Агрессивная конкурентная бизнес-среда в Интернете остро ставит вопрос повышения эффективности торговых услуг корпоративного сайта. Одним из важнейших факторов, влияющих на решение данной проблемы, является результативное взаимодействие сайта с его посетителем.
Адекватная модель посетителя сайта способна оказать заметную помощь при организации такого взаимодействия. Для успешной разработки модели нельзя ограничиться каким-либо одним инструментом.
Действительно, если опираться лишь на интернет-психологию [1], то сможем увидеть, что построение модели окажется невозможным, — удастся лишь раскрыть отдельные ее стороны.
Следовательно, придется применять различные подходы и инструменты, чтобы построенная модель смогла стать более адекватной и лучше отвечала запросам практического бизнеса.
Рассмотрим задачу построения модели посетителя сайта.
Построение модели посетителя сайта следует начинать с проведения подробной и разносторонней классификации посетителей по различным параметрам:
• откуда пришел посетитель (случайный заход, посещение через баннер, появление через контекстную рекламу поисковика или через контекстную рекламу социальной сети, переход по ссылке или по ссылке в каталоге, с поисковика через ключевое слово или фразу, привлечение через какое-либо сообщество, переход по рекомендации и т. п.);
• по типу поведения (случайный визитер, интересующийся услугами потенциальный покупатель, человек, собирающий и сравнивающий цены или информацию о товарах, производящий разовую покупку клиент, вернувшийся для повторных покупок постоянный клиент, контролирующий работу сайта его владелец или его представитель и т. п.);
• по психологическим параметрам [1], основанным на психологических ролях пользователей Интернета;
• по параметрам, сформированным по итогам его деятельности на сайте в зарегистрированном режиме, когда посетитель фактически добровольно идентифицирует себя и позволяет отслеживать свое поведение вследствие различных удобств и сервисов, предоставляемых ему после регистрации на сайте;