По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 338.26 DOI:10.33920/pro-01-2507-06

Моделирование маркетинговой стратегии

Берников Александр Сергеевич эксперт в области стратегического маркетинга, консультант, Россия, г. Санкт-Петербург, E-mail: info@abernik.ru

Данная статья расскажет о том, для чего необходимо моделирование маркетинговой стратегии. Вы узнаете, как правильно определить целевые показатели и оценить работу маркетинга. На примерах трех разных бизнесов можно увидеть, что важно при создании модели. Узнаете о постановке задач по SMART, HADI-циклах, agile-маркетинге и что представляет собой постоянный процесс улучшения, как должен выглядеть алгоритм работы маркетинга для достижения результата.

Дата поступления: 09.12.2024. Дата принятия к публикации: 21.03.2025

Основная задача бизнеса — увеличение прибыли. Бизнес-модель помогает проанализировать, как бизнес будет зарабатывать. Отсюда вытекает ключевой вопрос и проблема любого бизнеса: как сделать маркетинг эффективным?

Обычно собственники бизнеса перебирают различные стратегии и тестируют разнообразные подходы без опоры на какие-либо данные. Иногда звезды могут сойтись и принести заветный результат, но в бизнесе с длинным циклом сделки или в сегменте B2B шансы получить случайный положительный результат минимальны. Собственники ищут «знающих людей», но далеко не каждый подрядчик остановит собственника на неверно выбранном пути, в конце концов, ошибка в стратегии становится проблемой собственника.

Не имея чёткой, продуманной стратегии глупо надеяться получить понятный результат и достигнуть маркетинговых целей. Организация маркетинга без стратегии — это просто игра в казино. Кому-то повезет и гипотеза собственника себя подтвердит, а кому-то — нет, и собственник просто пустит деньги по ветру в то время, как его конкурент внедрит действительно работающие решения. Готовы ли вы рисковать или хотите получать понятный предсказуемый результат, а не полагаться на «рулетку»?

Эффективный маркетинг требует правильной постановки целей и задач, их постоянного контроля и анализа. Осуществляя свою маркетинговую деятельность необходимо постоянно задавать себе вопрос, как сегодняшние действия приведут к увеличению прибыли в дальнейшем?

Задачи для бизнеса необходимо ставить правильно, по SMART:

S — Specific — задача должна быть конкретной;

M — Measurable — задача должна быть измеримой;

A — Achievable — достижимой;

R — Relevant — значимой;

T — Time-bound — ограничена по периоду.

Например, задача «К концу второго квартала увеличить прибыль на 25%, автоматизировав ряд процессов и снизив себестоимость на 80 %» соответствует вышеуказанным критериям.

Для Цитирования:
Берников Александр Сергеевич, Моделирование маркетинговой стратегии. Управление качеством. 2025;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: