Дата поступления: 09.12.2024. Дата принятия к публикации: 21.03.2025
Основная задача бизнеса — увеличение прибыли. Бизнес-модель помогает проанализировать, как бизнес будет зарабатывать. Отсюда вытекает ключевой вопрос и проблема любого бизнеса: как сделать маркетинг эффективным?
Обычно собственники бизнеса перебирают различные стратегии и тестируют разнообразные подходы без опоры на какие-либо данные. Иногда звезды могут сойтись и принести заветный результат, но в бизнесе с длинным циклом сделки или в сегменте B2B шансы получить случайный положительный результат минимальны. Собственники ищут «знающих людей», но далеко не каждый подрядчик остановит собственника на неверно выбранном пути, в конце концов, ошибка в стратегии становится проблемой собственника.
Не имея чёткой, продуманной стратегии глупо надеяться получить понятный результат и достигнуть маркетинговых целей. Организация маркетинга без стратегии — это просто игра в казино. Кому-то повезет и гипотеза собственника себя подтвердит, а кому-то — нет, и собственник просто пустит деньги по ветру в то время, как его конкурент внедрит действительно работающие решения. Готовы ли вы рисковать или хотите получать понятный предсказуемый результат, а не полагаться на «рулетку»?
Эффективный маркетинг требует правильной постановки целей и задач, их постоянного контроля и анализа. Осуществляя свою маркетинговую деятельность необходимо постоянно задавать себе вопрос, как сегодняшние действия приведут к увеличению прибыли в дальнейшем?
Задачи для бизнеса необходимо ставить правильно, по SMART:
S — Specific — задача должна быть конкретной;
M — Measurable — задача должна быть измеримой;
A — Achievable — достижимой;
R — Relevant — значимой;
T — Time-bound — ограничена по периоду.
Например, задача «К концу второго квартала увеличить прибыль на 25%, автоматизировав ряд процессов и снизив себестоимость на 80 %» соответствует вышеуказанным критериям.