По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 629.7.07

Моделирование этапов жизненного цикла технических объектов

Кутузов В. В. канд. техн. наук, заместитель декана инженерно-экономического факультета, Государственное учреждение высшего профессионального образования «Белорусско-Российский университет», г. Могилев, Республика Беларусь, e-mail: kutuzov@bru.by
Моргалик Б. М. канд. техн. наук, инженер-программист, Могилевское отделение Белорусской железной дороги, г. Могилев, Республика Беларусь

В статье рассматриваются этапы жизненного цикла объекта после его производства, на примере фронтального погрузчика. Параметры жизненного цикла взяты за основу для оценки технико-экономических показателей объекта на различных этапах эксплуатации, в различных условиях эксплуатации. Основным инструментом проведения исследований является технико-экономическое моделирование, позволяющее в сжатые сроки спрогнозировать состояние объекта и определить его технико-экономические показатели, которые являются критерием целесообразности дальнейшего использования объекта для решения практических задач.

Литература:

1. Максименко А. Н. Эксплуатация строительных и дорожных машин: Учеб. пособие. — СПб.: БХВ-Петербург, 2006. — 400 с.

2. Максименко А. Н., Кутузов В. В., Кутузова Е. В. Оценка эффективности этапов жизненного цикла машины с учетом изменения технико-экономических показателей в процессе ее эксплуатации: Монография. — Германия: LAP LAMBERT Academic Publishing, 2012. — 188 c.

3. Максименко А. Н., Кутузов В. В., Макацария Д. Ю., Заровчатская Е. В. Оценка эффективности этапа эксплуатации жизненного цикла машины с учетом динамики выходных параметров в процессе ее использования // Известия Национальной академии наук Белоруссии: Серия физико-технических наук. — 2015. — № 1. — С. 52–59.

4. Погрузчики фронтальные одноковшовые (Амкодор 332В, Амкодор 332В4, Амкодор 342В, Амкодор 342В-01, Амкодор 342В4, Амкодор 352, Амкодор 352–10) Погрузчики торфа (Амкодор 342Р, Амкодор 342Р-01, Амкодор 342Р4, Амкодор 342Р4–01) Погрузчики универсальные (Амкодор 332С4, Амкодор 332С4–02, Амкодор 342С4, Амкодор 34204–02, Амкодор 352С, Амкодор 352С-01, Амкодор 352С-02, Амкодор 352С-10) Лесопогрузчики фронтальные универсальные (Амкодор 352Л, Амкодор 352Л-01, Амкодор 352Л-02): Руководство по эксплуатации 342В.00.00.000РЭ / Гуменников Л.Л. [и др.]. — Минск: ОАО «Амкодор», 2010. — 286 с.

5. Максименко А. Н., Лесковец И. В., Кутузов В. В., Бездников Д. В., Заровчатская Е. В. Обеспечение работоспособности гидропривода технических средств // Главный механик. — 2013. — № 8. — С.11–18.

6. Максименко А. Н., Лесковец И. В., Кутузов В. В., Бездников Д. В. Определение остаточного ресурса гидропривода машин // Грузовик. — 2015. — № 5. — С. 36–43.

7. Максименко А. Н., Лесковец И. В., Кутузов В. В., Бездников Д. В., Федосов Н. Н., Сентюров В. В. Повышение работоспособности гидропривода строительных и дорожных машин при внедрении агрегатного метода ремонта и диагностики // Грузовик. — 2010. — № 4. — С. 5–11.

Моделирование в исследованиях различных этапов жизненного цикла технических объектов приобретает все большую значимость в связи с широкими возможностями информационных технологий, которые позволяют получать количественное, визуальное и графическое представления о результатах исследований и, как следствие, повысить качество управленческих решений на основание этих данных. Кроме того, моделирование, выступая как инструмент практического применения, позволяет оценить степень целесообразности использования объекта в реальных задачах. Моделирование, применяемое для оценки технико-экономических показателей исследуемого объекта, позволяет представить перспективу использования объекта, необходимость его технического обслуживания и ремонтов, замены или списания, позволяет получить навыки принятия оптимальных, управленческих решений в конкурентных условиях работы современного предприятия. Принимая во внимание современные реалии работы эксплуатационных организаций, следует отметить, что зачастую специалисты, формируя решение о приобретении новой техники, руководствуются субъективными представлениями о ее надежности, стоимости обслуживания и ремонтов и, как следствие, экономической целесообразности ее использования, что содержит в себе долю вероятности принятия несовершенных решений. Для снижения вероятности подобных рисков при использовании объекта для различного круга задач наиболее приемлемым решением является использование технико-экономического моделирования. Оно позволит при сравнительно невысоких затратах на программные и аппаратные ресурсы спрогнозировать целесообразность использования объекта в реальных условиях; установить полезный срок службы; назначить своевременные периодичности проведения мероприятий по поддержанию и восстановлению работоспособности объектов; рассчитать наработку списания объекта [1–3].

Для решения подобных задач широко применяются методы, основанные на обеспечении минимальных приведенных затрат. В предлагаемом варианте в качестве основы заложено получение максимальной прибыли от эксплуатации машины с обеспечением высоких значений эксплуатационной производительности и максимально возможного, экономически целесообразного срока эксплуатации машины.

Для Цитирования:
Кутузов В. В., Моргалик Б. М., Моделирование этапов жизненного цикла технических объектов. Главный механик. 2016;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: