По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 658.11

Модели предпринимательства: целевая ориентация и результаты деятельности*

На сегодня отсутствуют достаточные данные о закономерностях, связанных с личностными характеристиками, определяющими зависимость от них стратегии развития и доходности компаний. Также не представляется возможным описать личность предпринимателя (менеджера-владельца), и тем более связать это описание с результатами деятельности. В описании результатов деятельности частных компаний далеко не все очевидно. И зарубежные, и российские ученые пока не пришли к консенсусу по поводу оценки эффективности и результатов деятельности предприятий частного бизнеса. В этой связи представляется целесообразным дальнейшее изучение вопросов влияния роли предпринимателей, являющихся владельцами предприятий (компаний), и их психологических особенностей на выбор модели управления предприятием и на его функционирование и развитие.

Литература:

1. Конти Т. Качество в XXI веке. Роль качества в обеспечении конкурентоспособности и устойчивости развития / Под ред. Пантелеева Т.В. — РИА «Стандарты и качество», 2004.

Новая экономика характеризуется прежде всего развитием предпринимательства. Проблемы предпринимательства рассматриваются с различных позиций. Особый интерес представляет предпринимательство в малом бизнесе, являющемся неотъемлемой частью экономики большинства промышленно развитых стран. Роль малого бизнеса в экономическом развитии зависит от индивидуальных результатов каждого предпринимателя, особенно это касается России, в которой малый бизнес носит высоко персонифицированный характер.

В предпринимательской деятельности наиболее ярко проявляется связь целей, средств и результатов с личностными особенностями человека. И хотя многие ученые и практики отмечали значимость личности предпринимателя для результатов деятельности организации, все же основным всегда оставался вопрос о том, какие факторы: внешние (отраслевые) или внутренние (организационно-управленческие) более важны для формирования результатов компаний.

До последнего времени наблюдался разрыв между проводимыми исследованиями индивидуальных особенностей представителей делового мира и предпринимательской среды, представляющими интерес для экономистов. С практической точки зрения актуальными являются результаты комплексных междисциплинарных исследований, которые позволят прийти к пониманию и реализации выбранных моделей.

В конце 1980-х гг. стало очевидным, что индивидуальные особенности предпринимателей в значительной степени определяют стратегию и результаты деятельности образуемых ими предприятий. Кроме того, менеджеры имеют большее влияние на стратегию тогда, когда одновременно являются владельцами предприятия. Предприниматели, являющиеся одновременно менеджерами, наделены властью в достаточной степени, чтобы преодолеть преграды, возникающие на пути успешной реализации выбранной бизнес-стратегии. Они имеют сильное воздействие на свой бизнес, не только используя свои полномочия, но и за счет непосредственных контактов с работниками. Владелец-менеджер в этом случае в центре того, что происходит. И в этом случае личные ценности предпринимателя и его поведение приобретают важнейшее значение.

Для Цитирования:
Модели предпринимательства: целевая ориентация и результаты деятельности*. Главный инженер. Управление промышленным производством. 2017;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: