По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 331.522

Модель управления кадровым потенциалом в условиях сельской инновационной школы

А. Михайлова канд. экон. наук, доцент кафедры социологии и управления персоналом ФЭИ, Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, г. Якутск, e-mail: mikanya23@mail.ru

В статье рассматриваются подходы к образовательному процессу, характеризуются понятия кадрового потенциала, педагогического потенциала и профессионального потенциала, рассматриваются проблемы формирования и рационального использования кадрового потенциала в условиях сельской инновационной школы на примере ГОУ «Верхневилюйская республиканская гимназия им. М. А. Алексеева».

Литература:

1. Постановление Правительства РС(Я) от 30.12.2011 № 682 «Об утверждении Порядка реализации подпрограммы "Обеспечение жильем педагогических работников сельских школ и медицинских работников учреждений здравоохранения арктических и северных улусов"» государственной программы Республики Саха (Якутия) «Обеспечение качественным жильем на 2012–2016 годы».

2. Шаталова Н. И. Трудовой потенциал работника: учебное пособие. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. — 399 с.

3. Быкова В. Г. Сельская школа: спрос, потребности и интересы населения // Образование в современной школе. — 2008. — № 1. — С. 67–68.

4. Новоселов А. С. Современные методы управления персоналом. — М.: Проспект, 2010. — 372 с.

Осуществление социально-экономических и политических реформ в России кардинальным образом изменило смысл и содержание деятельности учителя, способствовало усложнению задач, стоящих перед общеобразовательными учебными учреждениями. Педагогические условия формирования кадрового потенциала в современных условиях претерпевают значительные изменения в соответствии с потребностями обновления всей системы образования России.

Характер этих изменений объясняется необходимостью реализации идеи непрерывного образования в аспекте личностного, профессионального самоопределения учителя и перехода к программно-целевому принципу организации деятельности учреждений с целью обеспечения реализации конкретных программ развития образования.

Актуальность исследуемой проблемы обусловливается и тем, что постоянно продолжается обновление содержания и технологий обучения, форм организационно-управленческого взаимодействия образовательных учреждений и органов управления. Есть необходимость в создании механизмов, позволяющих обеспечить координацию и взаимодействие различных учебных заведений, реализующих современную программу формирования кадрового потенциала. В соответствии с этим современные общеобразовательные учебные учреждения ориентируются на свою мобильность, способность к естественной самоорганизации, структурно-функциональному упорядочиванию, созданию механизмов, обеспечивающих обратную связь системы с заказчиками и потребителями образовательных услуг. Программа формирования кадрового потенциала справедливо рассматривается как один из мощных факторов развития всей системы российского образования.

Одним из основных направлений остается обеспечение образовательных учреждений высококвалифицированными кадрами. К сожалению, существует нехватка педагогических кадров, нужны преподаватели иностранных языков, истории, информатики, физики, химии, математики, школы арктических улусов особенно нуждаются в учителях с несколькими специальностями. Начавшаяся реализация Указа Президента РФ и Постановления Правительства Республики Саха (Якутия) «О первоочередных мерах обеспечения педагогическими кадрами школ Республики Саха (Якутия)» [1] поможет в реализации национальных образовательных проектов. Ими предусмотрены доплаты молодым специалистам, строительство ведомственного жилья, выдача кредитов.

Для Цитирования:
А. Михайлова, Модель управления кадровым потенциалом в условиях сельской инновационной школы. Нормирование и оплата труда в сельском хозяйстве. 2021;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: