По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Модель управления изменениями в образовательной организации как фактор повышения эффективности подготовки кадров

Петрова Алла Михайловна доцент кафедры менеджмента Московского гуманитарного университета, кандидат экономических наук, исполнительный директор Ассоциации учебных заведений металлургического комплекса России, заслуженный учитель Российской Федерации Россия, 111395, Москва, ул. Юности, д. 5, e-mail: am-petrova@yandex.ru
Петрова Светлана Александровна директор Ресурсного центра развития госслужбы ФГБУ «ВНИИ труда» Минтруда России, кандидат технических наук, доцент Россия, 105043, Москва, ул. 4-я Парковая, д. 29, e-mail: sa-petrova@mail.ru

В статье рассмотрены вопросы изменения технологий подготовки кадров в условиях повышения требований к ее эффективности. Ключевое внимание уделяется инструментам управления изменениями в образовательных организациях под влиянием внешней среды и внутренних условий ее деятельности.

Литература:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // Российская газета. — № 303. — 31.12.2012.

2. Андросенко, М.Э., Петрова, А.М., Петрова, С.А., Свирин, С.Ю. и др. НИР «Разработка и апробация программы повышения квалификации управленческих кадров системы СПО, обеспечивающих внедрение новых ФГОС по наиболее востребованным, новым и перспективным профессиям и специальностям, соответствующим современным стандартам и передовым технологиям, по вопросам организационно-правового обеспечения совершенствования образовательного процесса на основе результатов экспертной оценки правоприменительной практики». По заказу Минобрнауки России. — Москва: ООО «ЛИТ Ресурс XXI», 2018.

3. Методические рекомендации по организации дуальной модели подготовки квалифицированных рабочих кадров [Электронный ресурс]. — URL: https://asi.ru/ upload/0b6/Metod_dualeducation_full.pdf (дата обращения: 04.09.2018).

4. Петрова, А.М., Алимова, Т.М., Мельниченко, Л.Н., Петрова, С.А., Рябко, Т.В. Актуальные технологии проектирования образовательных программ среднего профессионального образования с учетом профессиональных стандартов и лучших международных практик: монография. — Москва: РУСАЙНС, 2016. — 84 с.

5. Петрова, А.М., Петрова, С.А. Обеспечение качества подготовки кадров в современных условиях. — Москва, ФГБУ РАО. Сб. научных трудов конференции «Методология профессионального образования». — Москва, 2017. — С. 269–276.

Сегодня остро стоит вопрос не только о том, как поднять качество подготовки кадров, но также о том, как повысить престиж получения образования, особенно в высшей школе, где наблюдается отток студентов, желающих завершить образование. Вместе с тем кадровая политика является одним из ключевых приоритетов государственного управления [1]. Стоит задача повышения производительности труда ежегодно на 5% — президент поставил такую цель в 2018 году и повторил это на «Прямой линии» со страной 26 июня 2019 года. Об этом же говорили и участники международной конференции, которую проводил Европейский фонд образования (ЕФО) в Москве в мае 2019 года в рамках реализуемой им программы «Эразмус». Лучшие европейские школы ищут пути, как сделать так, чтобы молодому поколению было интересно, важно и необходимо учиться. Как обеспечить устойчивое желание молодежи в получении образования? Какие изменения необходимо осуществить в образовательной системе, чтобы добиться результата? Какую цель следует поставить? Какую модель надо реализовать?

Кадровая политика является одним из ключевых приоритетов государственного управления. Уровень профессиональной подготовки кадров определяет эффективность программ структурной перестройки экономики, расширения производства товаров и услуг, обеспечения их конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Однако действующая система подготовки кадров характеризуется как слабо реагирующая на происходящие в экономике преобразования, обладающая высокой инерционностью образовательных организаций (ОО) в сфере внедрения новых производственных и образовательных технологий и не обеспечивающая адаптацию выпускников в условиях реального производства [3].

Запланированные и уже реализуемые стратегические изменения в образовательной политике требуют адекватной и своевременной разработки новых и переработки имеющихся правовых, организационных, методических и информационных ресурсов, обеспечивающих функциональные изменения в сфере подготовки кадров [4, c. 269–276].

Для Цитирования:
Петрова Алла Михайловна, Петрова Светлана Александровна, Модель управления изменениями в образовательной организации как фактор повышения эффективности подготовки кадров. Ученый совет. 2019;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: