Проблема совершенствования методов и моделей оплаты труда в ресторанном бизнесе является актуальной ввиду высокого спроса на свежеприготовленные продукты со стороны населения. Высокую популярность приобретает быстрая доставка готовой еды от производителя к потребителю. Для выполнения и обслуживания заказа обычно используется онлайн-приложение. В последнее время разработки по усовершенствованию ресторанного бизнеса направлены главным образом на усовершенствование интернет-приложений. Ведется также ряд исследований по оценке качества работы персонала в ресторанном бизнесе. Так, в работе [1] получены критерии оценки труда работников ресторанного бизнеса по видам их деятельности, однако не показан процесс нормировки показателей для перевода к модельному принципу построения системы оплаты труда. Многие работы направлены на поиск мотивирующих факторов для персонала ресторанного бизнеса [2–4].
Для получения оценок качества труда работникам ресторана1 часто применяются методы группировок и экспертных оценок, статистические, вероятностные подходы, методы нейронных сетей и проч. Применение таких подходов требует учета специфики данных с учетом категории работников (повар, официант, менеджер и проч.) и усложняется ввиду высокой текучести кадров среди официантов и работников доставки.
В целом очевидно недостаточное развитие математических моделей оплаты труда, на основе которых можно будет создавать системы нормирования и оплаты труда в ресторанном бизнесе. Такая унификация позволит усовершенствовать информационную систему за счет добавления программных разработок, основанных на математических алгоритмах.
Целесообразно выработать универсальную, обучаемую (за счет модификации параметров) и адаптированную к входным данным систему оплаты труда в ресторанном бизнесе.
Цель статьи — построение сдельнопремиальной системы оплаты труда работникам ресторанного бизнеса на основе интеграции математических, статистических и логических инструментов анализа данных.