По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 37.014.53; 37.061

Модель обеспечения информационной безопасности школьников в информационно-образовательной среде

Никитин Сергей Николаевич кандидат педагогических наук, г. Мурманск

В статье рассматриваются понятия информационно-образовательной среды, личной информационной среды школьника и инфобезопасной среды образовательного учреждения. Построена модель обеспечения информационной безопасности школьников, включающая субъектов, угрозы и меры по обеспечению информационной безопасности учащихся. Целью и результатом реализации данной модели является формирование безопасной личной информационной среды школьника.

Литература:

1. Белова Е.В. Информационная безопасность детей в интернете / Е.В. Белова, И.С. Степанова // Молодой ученый. — 2017. — № 10 (152). — С. 83– 85.

2. Лапшина Н.А. Обеспечение безопасности детей в информационном пространстве / Н.А. Лапшина, Е.В. Ляпина // Молодой ученый. — 2018. — № 9 (193). — С. 246–248.

3. Савельева Т.В. Обеспечение информационной безопасности детей в интернете / Т. В. Савельева, А. В. Трофимов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». — 2018. — № 43. — С. 1–4.

4. Национальная стратегия действий в интересах детей (2012 год).

5. Концепция защиты детей в информационно-коммуникационной среде (Министерство образования и науки Российской Федерации).

6. Левин А. Информационная безопасность в образовательных учреждениях // Инновации в образовании. — 2017. — № 3. — С. 60–64.

7. Глушков А.В. Информационная безопасность образовательных учреждений // Информационные технологии в образовании. — 2018. — Т. 35. — С. 25–31.

8. Петрова О.И., Григорьева Н.В. Информационная безопасность в образовательных учреждениях // Информатика и образование. — 2019. — № 3. — С. 51–54.

9. Абдуллаев Р.А. Информационные технологии в образовании. — М.: Издательство Юрайт, 2016.

10. Бонк К., Грэм М. Мощь интернета в образовании. — М.: Издательство Юрайт, 2017.

11. Кузнецов А.В. Информационные технологии в образовании: учебное пособие. — М.: Издательство Юрайт, 2018.

12. «Стандарт среднего (полного) общего образования» (утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897).

13. «Информационно-образовательная среда образовательного учреждения: педагогические и технологические аспекты» (А.А. Ткаченко, А.В. Белова, Л.А. Лаптева).

14. «Информационные технологии в образовании» (А.В. Бухаров, С.В. Сергеев, Н.А. Шумилова).

15. «Информационные технологии в образовании: учебное пособие» (А.В. Бухаров, С.В. Сергеев, Н.А. Шумилова).

В современном мире информационные технологии стали неотъемлемой частью нашей жизни, и образовательная сфера не является исключением. В каждом образовательном учреждении создана и успешно функционирует информационно-образовательная среда. Ее значение в последнее время возрастает, она качественно влияет на образовательный процесс, всех субъектов образования и на их отношения в образовательной системе.

Информационно-образовательная среда — это совокупность информационных технологий, программного обеспечения, электронных образовательных ресурсов, которые используются для обучения и воспитания учащихся. Она позволяет учителям и ученикам получать доступ к информации, обмениваться знаниями и опытом, повышать качество образования. Сегодня информационно-образовательная среда стала необходимой для эффективного образовательного процесса.

Одним из главных преимуществ информационно-образовательной среды является возможность индивидуального подхода к каждому ученику. Благодаря использованию различных электронных образовательных ресурсов учителя могут подобрать материалы, которые наилучшим образом соответствуют уровню знаний и способностям каждого ученика. Это позволяет сделать образовательный процесс более эффективным и интересным для учеников.

Кроме того, информационно-образовательная среда обеспечивает доступ к информации в любое время и в любом месте. Ученики могут использовать электронные учебники и образовательные ресурсы вне учебных занятий, что позволяет им углублять свои знания и умения в удобное для них время. Также это дает возможность учителям проводить занятия в режиме онлайн, что особенно актуально в условиях дистанционного обучения.

Информационно-образовательная среда также способствует развитию информационной грамотности, что является важным навыком в современном мире. Ученики учатся работать с различными электронными ресурсами, а также развивают навыки поиска, анализа и оценки информации. Это помогает им стать более компетентными и самостоятельными в своих дальнейших профессиональных и личных делах.

Для Цитирования:
Никитин Сергей Николаевич, Модель обеспечения информационной безопасности школьников в информационно-образовательной среде. Безопасность и охрана труда в образовательных учреждениях. 2023;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала