По заключению экспертов, сейчас большая часть гостей отеля активно пользуются в путешествиях различными мобильными гаджетами, причем среднее время использования смартфона среди бизнеспутешественников составляет 120 минут в день.
Для реализации подобной тенденции разработчики придумали специальные программы, имеющие различные модификации, — все они работают по одному принципу, хотя и значительно различаются по своей функциональности. По большому счету мобильные приложения предназначены в первую очередь для создания новых источников дохода гостиниц. Как правило, функционал такого продукта предполагает наличие встроенного онлайнмагазина, через который реализуются товары, представленные в сувенирном магазине отеля, услуги фитнес-залов, бизнес-центров и пр. С их помощью при необходимости гость может оперативно приобрести (или взять в аренду) зарядку для телефона или сетевой адаптер. Уже доказано, что уровень продаж через онлайн-магазин значительно выше, чем продажи с использованием стандартной печатной рекламы, поскольку не ограничен пространством печатного листа. Кроме того, рекламные возможности приложения позволяют привлекать коммерческих партнеров для получения дополнительной прибыли, поскольку они могут рассматриваться как узкоцелевая рекламная площадка. Кроме того, интеграция с системами бронирования (например, с booking.com) создает дополнительный канал притока посетителей и увеличивает наполняемость отеля.
При заселении гостю предлагается загрузить соответствующую программу. При этом язык выбирается автоматически, хотя при необходимости может быть задействована и встроенная система перевода. Гость может быстро связаться с персоналом или даже руководством оте ля и сообщить о проблеме или оставить отзыв. Это позволяет сотрудникам отеля оперативно устранить возникшую проблему и избежать неудовлетворенности клиента. Некоторые приложения включают в себя встроенную систему создания и проведения опросов, которая помогает понять и проанализировать потребности гостя и повысить качество сервиса. Помимо прочего, такие программы позволяют контролировать и оптимизировать работу персонала за счет модуля статистики: управляющий отеля в любой момент имеет доступ к внутренним данным, где посредством графиков и диаграмм наглядно представлена информация о том, насколько быстро и эффективно обрабатываются запросы гостей, что они предпочитают и пр.