По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 336

Мировые торговые онлайн-платформы

А. С. Марченко ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы», г. Москва, E-mail: 1032220961@pfur.ru

Осознанный выбор стратегий масштабирования, внедрение цифровых технологий, а также грамотное управление ассортиментом и логистикой являются критически важными факторами успешного масштабирования бизнеса на маркетплейсах. В статье рассматриваются мировые торговые маркетплейсы.

Литература:

1. Гурская, С. П. Маркетплейсы — новый сегмент в e-commerce // Проблемы и перспективы электронного бизнеса: Сборник научных статей международной научно-практической конференции. — Гомель, 2017. — С. 26–30.

2. Денисов, И. В., Цалковский, В. Л., Сураев, Н. С. Движение рынка в сегменте e-commerce: будущее за маркетплейсами // Экономика, предпринимательство и право. — 2023. — Т. 13. — № 6. — С. 1803–1816.

3. Марченков, А. А. Маркетплейсы как главный тренд электронной коммерции // Научные стремления. — 2019. — № 26. — С. 65–67.

1. Gurskaya, S. P. Marketplaces — a new segment in e-commerce. Problems and prospects of electronic business: Collection of scientific articles of the international scientific and practical conference. Gomel, 2017, рp. 26–30.

2. Denisov, I. V., Tsalkovsky, V. L., Suraev, N. S. Market movement in the e-commerce segment: the future belongs to marketplaces. Economy, entrepreneurship and law. 2023, Vol. 13, No. 6, рр. 1803–1816.

3. Marchenkov, A. A. Marketplaces as the main trend of e-commerce. Scientific aspirations. 2019., No. 26, рp. 65–67.

Дата поступления рукописи в редакцию: 22.07.2024.

Дата принятия рукописи в печать: 23.07.2024.

Торговые онлайн-платформы, известные как маркетплейсы, функционируют как промежуточные звенья в цепочке электронной коммерции, связывая продавцов с покупателями. Данные интернет-порталы могут торговать и собственными товарами. Однако зарабатывают они преимущественно на сделках, осуществляемых их партнерами. В России данные ресурсы можно классифицировать по следующим категориям:

• мультикатегорийные платформы (к примеру, Wildberries, Ozon, «AliExpress Россия», «Яндекс.Маркет», «МегаМаркет» и др.);

• B2C-маркетплейсы с фокусом на определенные ниши (например, Lamoda, Apteka.RU и др.);

• площадки, нацеленные на сегмент B2B (такие, как Alibaba, Made-inChina, Tradekey и пр.).

Интерес к платформам маркетплейсов в России способствовал снижению средней суммы покупок в секторе электронной торговли: в 2022 г. показатель опустился до уровня в 2010 руб. Потребители чаще осуществляют покупки на меньшие суммы, но делают это более регулярно, что подталкивается простотой и доступностью организации доставки, предлагаемой этими онлайн-сервисами.

Анализ основных показателей у четырех из пяти ведущих маркетплейсов выявил рост GMV (Gross Merchandise Value — общая стоимость всех торгуемых товаров за определенный период без учета возвратов, обмена и акций) в 2022 г., причем для двух из них увеличение составило более чем в два раза. Исследование среди продавцов выявило, что размещение продукции на этих платформах является более результативным для роста продаж в сравнении с ведением собственного интернет-магазина.

Комиссионные ставки, взимаемые маркетплейсами за продажи, разнятся в широком диапазоне от 1 до 23% в зависимости от категории товара и специфических условий сотрудничества.

Средняя степень удовлетворенности работников условиями труда на таких площадках колеблется между 3,2 и 4,8 балла из возможных пяти.

Для Цитирования:
А. С. Марченко, Мировые торговые онлайн-платформы. Валютное регулирование. Валютный контроль. 2024;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: