С начала карантина закрылись все предприятия, не обслуживающие основные потребности государства. Например, общепит. Кофейни, рестораны и кафе в простое уже более месяца. Убытки колоссальные, и волна сокращений и банкротств еще впереди. Бизнес-модели этих компаний не позволяют им переходить на удаленку, поэтому коронавирус оставляет им не так много вариантов.
Производители цветов в Нидерландах также понесли серьезные убытки. Цветы никто не покупает, и они просто гниют и выбрасываются. Даже доставка на дом тут не способна помочь, потому как цветы не являются продуктом первой необходимости, и люди начинают экономить на этом.
Самый же сильный удар коронавирус нанес, пожалуй, авиаперевозчикам и туристической отрасли. Перекрыт единственный канал их заработка, и пандемия может вызвать цепную кризисную реакцию по этим отраслям. Тут не о какой удаленной работе вообще не может быть речи.
Даже по мере приближения к сезону отпусков интенсивность движения в воздушном пространстве РФ снижалась. Для сравнения, в те же месяцы 2019 года наблюдался рост.
Несмотря на кризис, некоторые отрасли оказались в выигрышном положении относительно других, что дает им определенные возможности. Например, компании из информационной отрасли или телекоммуникаций. Страна на карантин только села, а Интернет уже пестрил рекламой типа «поможем перевести бизнес на удаленку». Предприятия, в которых возможна работа на удаленке, заинтересованы в таких продуктах. Подобное предлагают операторы сотовой связи, интернет-провайдеры, банки. Такое положение позволяет этим предприятиям нарабатывать новые технологии, связанные с цифровой экономикой, а также оставаться на плаву, когда вокруг штормит и многие идут ко дну.
Другие, казалось бы, не имеющие вариантов в данной ситуации, смогли найти выход в доставке. Это одна из сфер, которая сейчас переживает поистине бум. Например, такси. На первый взгляд, в условиях самоизоляции пассажиропоток должен упасть, и компании ждет разорение. Но они нашли выход, предлагая доставку на дом различных товаров. Причем в этом смысле у них преимущество перед теми, кто занимается только доставкой продуктов, так как они способны доставлять все что угодно: еду, вещи, мелкие посылки и т. д. Причем даже многие мелкие магазины сейчас организовали доставку на дом, поскольку для многих купить с доставкой — это самый удобный вариант.