В Москве по сравнению с другими крупными городами мира количество мелких пекарен в несколько раз меньше. Достоинства же мини-пекарен несомненны:
• оснащенные современным и точным оборудованием, мини-пекарни по уровню производительности труда вполне сопоставимы с крупными предприятиями;
• технологическое оборудование допускает быструю смену ассортимента с учетом меняющегося спроса потребителей;
• широкий ассортимент, высокое качество выпечки, свежие, теплые изделия;
• экономное потребление ресурсов (большинство современных агрегатов импортного производства соответствуют самым высоким стандартам экономичности и безопасности окружающей среды, которые пока еще не приняты в России). В связи с этим требуется небольшой объем работ по ремонту и обслуживанию техники;
• значительная экономия производственных площадей, так как предлагаются печи с высокой производительностью, при этом их размеры гораздо меньше производственных (для примера: хлебопекарные печи могут весить 3 тонны и быть длинной от 2 м);
• небольшая потребность в персонале;
• при стабильной работе пекарни — быстрая окупаемость проекта.
Наличие достаточных свободных площадей позволяет предприятию организовать полный цикл изготовления хлебобулочной и кондитерской продукции в отдельном помещении, условно обозначенном «мини-пекарня».
Предполагается, что часть готовой продукции пекарни будет реализовываться в собственном ресторане, часть продукции продаваться в магазине и определенный ассортимент продукции пекарни — через службу доставки. Для этого есть все условия, а именно наличие своего магазина, стабильный трафик в районе расположения здания и прилегающий микрорайон.
Для эффективной работы данной пекарни необходимо сформировать каналы сбыта с учетом реальной рыночной ситуации. На сегодняшний день потребление хлеба и хлебобулочных изделий имеет стабильный спрос. В России цены на другие продовольственные товары растут быстрее, чем на хлеб. Для Москвы же характерно увеличение спроса на высококачественные сорта хлеба, по рецептурам разных стран, что объясняется как ростом количества приезжего населения, так и повышением доли людей с высокой покупательской способностью.