По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Микромаркет. Удобство клиентов и забота о персонале

Микромаркет — это компактные магазины самообслуживания, в которых можно купить свежую здоровую еду и напитки круглосуточно и без выходных. Автоматизированные и не требующие персонала, микромаркеты находятся на переднем крае корпоративных решений для общественного питания.

Они состоят из открытой стеллажной витрины, холодильных и/или морозильных камер и терминала самообслуживания. Потребители могут платить наличными, кредитными/дебетовыми картами или с помощью предоплаченного кредита. Выбор вариантов широк. Один микромаркет может легко хранить от 500 до 1000 единиц продуктов, в то время как традиционный торговый автомат может вместить около 40–50 продуктовых линеек.

После установки микромаркет работает как супермаркет. Клиенты выбирают из ассортимента охлажденных или горячих напитков, здоровых закусок, сэндвичей и фруктов. Затем они используют платежный киоск самообслуживания для покупки своих товаров.

Все удобства магазина, не выходя из офиса. А предприятие получает все преимущества столовой, которая работает круглосуточно.

БЛАГОПОЛУЧИЕ СОТРУДНИКОВ: СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПРИОРИТЕТ ДЛЯ РАБОТОДАТЕЛЕЙ

Микромаркеты позволяют предприятиям решать проблемы организации питания сотрудников. Модели вчерашнего дня сегодня неприменимы в мире, где благополучие сотрудников стало стратегической целью.

По мере увеличения рабочей нагрузки желание оставаться здоровым и продуктивным выходит на первый план, и питание здесь играет одну из главных ролей. Компании обязаны брать на себя ответственность. Применяя новаторские подходы, можно извлечь выгоду из здоровой и продуктивной рабочей среды.

ЗДОРОВАЯ ПИЩА

Микромаркеты предлагает широкий выбор свежих и полезных продуктов для сотрудников предприятий. От свежих фруктов и овощей до полезных закусок и напитков. А поскольку они открыты круглосуточно и без выходных, эти возможности доступны для сотрудников, которые в силу специфики работы не имели к ним доступа.

Благодаря микромаркетам ночной персонал и сменные работники могут пользоваться теми же стандартами питания, что и дневной персонал, и работодателю не нужно укомплектовывать столовую и днем, и ночью. Пропаганда здорового образа жизни среди всех сотрудников позволяет им чувствовать себя ценными и частью культуры компании, независимо от того, в какое время они работают.

Микромаркеты позволяют предприятиям решать проблемы организации питания сотрудников.

ЗДОРОВОЕ НАСТРОЕНИЕ

Микромаркеты дают сотрудникам возможность получить хороший ассортимент обедов, не беспокоясь о том, чтобы спешить из офиса. Они могут не торопясь убедиться, что получают максимальную отдачу от своих периодов перерыва.

Перерывы важны. Перерыв в рабочем дне — это шанс «нажать кнопку перезапуска». Если сотрудники работают за монитором, они могут дать глазам отдохнуть. Если они работают на складе, смогут поднять ноги и расслабить мышцы.

Одно исследование предполагает, что «когда сталкиваешься с длительными задачами… лучше всего делать себе перерывы. Короткие умственные перерывы помогут сосредоточиться на своей задаче».

Микромаркеты также позволяют сотрудникам встречаться друг с другом в дружественной обстановке и общаться. Они могут быть разработаны в соответствии с конкретными потребностями, поэтому можно создать идеальную среду для отдыха или совместной работы сотрудников.

Личное общение между коллегами в приятной и современной атмосфере может повысить мотивацию, что приведет к увеличению производительности.

ПРЕИМУЩЕСТВА МИКРОМАРКЕТОВ ДЛЯ БИЗНЕСА

Микромаркеты сочетают в себе удобство и доступность традиционных торговых автоматов с последними кулинарными тенденциями и приятной атмосферой. К преимуществам микромаркета относятся:

— повышение вовлеченности сотрудников и деловой культуры;

— повышение производительности персонала;

— простое управление едой и напитками;

— гибкость.

Микромаркеты настраиваются быстро и легко. Они безопасны и требуют минимального повседневного обслуживания. Их можно отрегулировать в соответствии с имеющимся пространством. Независимо от формы или размера пространства, с которым приходится работать бизнесу, микромаркет можно адаптировать под него.

Также можно адаптировать предлагаемый ассортимент продуктов питания к потребностям сотрудников. Расширенный анализ данных из системы киоска предлагает простой анализ продаж, поэтому работодатель знает, что больше всего нравится сотрудникам.

Сотрудники могут поговорить со своими коллегами о выходных или обсудить текущее состояние проекта в современной атмосфере комнаты отдыха. Это сближает команды и создает чувство общности. Это оказывает положительное влияние на их готовность работать и повышает производительность и творческий потенциал.

Эти круглосуточные супермаркеты самообслуживания могут быть идеально интегрированы в вашу организацию, предоставляя свежие продукты вашим сотрудникам по требованию. Мотивируйте своих коллег вкусными закусками и полезными блюдами в любое время.

Одной из лучших особенностей микрорынка является не только удобство доступных, здоровых продуктов питания, но и тот факт, что они самообслуживаются и не требуют дополнительной рабочей силы для обслуживания сотрудников или арендаторов. Эти удобные, технологически продвинутые микромаркеты выводят торговые возможности бизнеса на совершенно новый уровень.

Личное общение между коллегами в приятной и современной атмосфере может повысить мотивацию, что приведет к увеличению производительности.

ЧТО ТАКОЕ БЕЗОПАСНЫЙ МИКРОМАРКЕТ?

С поставкой и обслуживанием продуктов питания и напитков уже существует стандарт чистоты и оформления, который необходимо поддерживать. Безопасность и удовлетворение идут рука об руку для тех, кто занимается поставкой продуктов питания и напитков напрямую потребителям. Наряду с почти всем прочим, пандемия COVID-19 заставила потребителей и поставщиков в равной степени внимательно относиться к стандартам безопасности. Как потребителям, так и поставщикам, обслуживающим микромаркет, нужно придерживаться нового протокола безопасности.

ИННОВАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ ДЛЯ ИННОВАЦИОННОГО МИРА

Когда микромаркеты были впервые разработаны, они казались слишком хорошими, чтобы быть правдой. Концепция открытого магазина, основанная на честности? Что ж, время показало, что эта современная модель вендинга набирает обороты и зарекомендовала себя как жизнеспособный вариант для предприятий всех форм и размеров.

Микромаркеты — это растущая тенденция в вендинговой индустрии. Вместо традиционного торгового автомата еда и напитки хранятся в холодильниках и на полках для удобного доступа к самообслуживанию. Модели мини-маркетов, на которых основаны микромаркетов, позволяют потребителям пользоваться широким выбором продуктов питания и напитков. Торговые автоматы являются наиболее часто упоминаемым источником еды на рабочем месте. У двух третей крупных работодателей есть доступные варианты продажи, и около четверти мелких работодателей их тоже имеют.

По определению, микромаркет — это специализированный торговый рынок или магазин с киоском самообслуживания. Микромаркеты могут заменить имеющиеся форматы торговли или выступать в качестве дополнительной опции для сотрудников и персонала. Микромаркеты дают пользователям ощущение магазина шаговой доступности с вариантами ассортимента и цен. Они приносят совершенно новый уровень выбора, обслуживания и удовлетворения в комнате отдыха персонала или на этаже офиса. Несмотря на то, что микромаркеты могут в целом напоминать небольшой круглосуточный магазин, они представляют собой рынок в своем собственном стиле.

Они предлагают больше продуктов, чем торговый автомат, но меньше, чем полный продуктовый магазин. Микромаркеты фокусируются на потребностях и предпочтениях избранной группы потребителей и предлагают более широкий ассортимент «лучшего для вас» товара и продукции, особенно товаров, полезных для здоровья или освежающих напитков.

БЕЗОПАСНОСТЬ

По данным экспертов, «риск заболеть COVID-19 в результате употребления или обработки пищевых продуктов (включая замороженные продукты) и пищевых упаковок считается очень низким. В настоящее время нет никаких доказательств того, что обращение с пищевыми продуктами или их потребление связаны с COVID-19».

ПОДДЕРЖАНИЕ КИОСКОВ В ЧИСТОТЕ

После того, как посетители микромаркета сделали свой выбор, они оплачивают покупку через терминал самообслуживания. Это позволяет пользователям существенно сократить время покупки. Вместо того, чтобы носить с собой наличные деньги или сдачу для совершения покупок, клиенты могут списывать покупки со счета, созданного в микромаркете, или с помощью кредитной карты. В некоторых случаях кассы микромаркетов также принимают оплату с помощью отпечатка пальца. Просто, быстро, удобно и нацелено на долгосрочный успех.

Несмотря на опубликованные мнения экспертов и отмену использования перчаток, многие покупатели по-прежнему опасаются заражения через прикосновение рукой. Экраны киосков и дверцы холодильников, ручки и стеллажи для сухих продуктов обычно являются наиболее часто используемыми поверхностями микромаркета. Меры предосторожности по поддержанию чистоты в зоне с интенсивным движением должны соблюдаться ежедневно и контролироваться ежечасно, чтобы обеспечить надлежащие санитарные условия для защиты потребителей. Поэтому стоит держать постоянный запас антибактериального дезинфицирующего средства для рук в различных точках микромаркета, как в обычном розничном магазине.

Меры предосторожности по поддержанию чистоты в зоне с интенсивным движением должны соблюдаться ежедневно и контролироваться ежечасно, чтобы обеспечить надлежащие санитарные условия для защиты потребителей.

Поскольку индустрия гостеприимства и общественного питания продолжает адаптироваться и придерживаться новых требований, доступ к еде и напиткам может быть затруднен, в отличие от того, как это было раньше. Подумайте о безопасности и потребностях ваших сотрудников, когда они вернутся на работу, независимо от того, какую сферу поддерживает ваш бизнес. Наличие еды и напитков на месте может стать долгожданным облегчением в суровой реальности рынка.

Наряду с расширенным выбором продуктов и мерами безопасности микромаркеты также предлагают:

— эффективные возможности самообслуживания;

— передовые системы инвентаризации;

— индивидуальные продукты и настройки.

Что удивляет многие компании, которые изучают варианты микромаркета, так это то, что не требуются вложения. Многие поставщики бесплатно устанавливают и обслуживают микромаркеты. Без покупки, без лизинга, без хлопот.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ

1. Микромаркет — это необслуживаемое постоянным персоналом торговое пространство, где люди могут покупать продукты питания и напитки.

2. Микромаркеты могут включать широкий ассортимент свежих и полезных продуктов, которые регулярно пополняются.

3. Микромаркеты являются популярными дополнениями к комнатам отдыха для сотрудников, где они могут быть адаптированы к размеру и форме помещения и оснащены опциями, чтобы сотрудники были здоровы.

4. В микромаркетах есть холодильные витрины, в которых можно хранить свежие продукты, такие как салаты и бутерброды, а также напитки, фрукты, овощи и другие скоропортящиеся закуски. Они также могут предложить фирменный кофе, сухие товары, такие как энергетические батончики и замороженные продукты. Все эти товары регулярно пополняются местным оператором продуктов питания и напитков, который управляет микромаркетом.

5. Чтобы воспользоваться микромаркетом, клиент просто выбирает еду или напиток, которые он хочет купить, а затем оплачивает их в интуитивно понятном терминале самообслуживания.

6. Платежные терминалы микромаркета предлагают множество удобных способов оплаты, таких как кредитные/дебетовые карты, наличные, сканер отпечатков пальцев и многое другое. Работодатели могут даже создать программу стимулирования микромаркета и предоставить сотрудникам ежемесячный аванс на получение продовольственных товаров, к которому они могут получить доступ. Вычет из заработной платы — еще один популярный способ оплаты в микромаркетах в комнатах отдыха для сотрудников. Все транзакции проходят через безопасную и стабильную сеть.

Глеб Харитонов, IT-предприниматель, основатель компании Briskly

ПРЕИМУЩЕСТВА ДЛЯ ВСЕХ

Микромаркеты привлекательны для работодателей, поскольку их установка и обслуживание обходятся очень дешево. Как правило, объекту нужно только предоставить специальное пространство, электричество и подключение к Интернету. Настройка, установка, пополнение запасов и технология выполняются местным оператором продуктов питания и напитков. Кроме того, микромаркет представляет собой яркий, удобный и полезный вариант для сотрудников, которые ищут закуски или еду на работе. Они просты в навигации, удобны и предлагают большой выбор.

Микромаркет, кроме использования в качестве автомата для перекуса сотрудников предприятия, хорошо зарекомендовал себя как магазина у дома. В крупных городах такие магазины без кассира устанавливают даже в подъездах жилых домов. Первопроходцами и самыми известными приверженцами, производителями, продавцами и популяризаторами микромаркетов в России стала компания Брискли. Мы уже писали о ней на страницах журнала. В конце прошлого года генеральный директор компании Briskly, Глеб Харитонов привел результаты достижений своей компании. И цифры эти впечатляющи.

РОСТ В ТРИ РАЗА, $2.7 МЛН ПРОДАЖ ЧЕРЕЗ МИКРОМАРКЕТЫ

Рынок готовых обедов в России вырос за год на 50%. Одна из причин — рост продаж через микромаркеты. Сегодня можно смело сказать, что это новый вид ритейла.

Микромаркет показывает самую большую выручку на 1м2 для производителей свежей еды, это в среднем 100–200 тыс. рублей в месяц. Доход лучших микромаркетов достигает 400 000 рублей в месяц.

ПОКАЗАТЕЛИ

С 2019 года Briskly сфокусировались на этом направлении и за два года достигли следующих показателей:

Продали 1500+ автономных устройств в 8 стран Восточной Европы. Запустили регулярные поставки оборудования в Германию и Финляндию.

Наши микромаркеты достигли выручки в $2,7млн от продажи товаров (GMV). В декабре этот показатель превысил $3 млн. А выручка от продаж оборудования превышает GMV.

Привлекли 150 000 пользователей в приложение, провели более 1 млн покупок без кассира;

Каждый месяц оборот микромаркетов растет в среднем на +16%. Уже второй год подряд.

В 3 раза увеличивается выручка Briskly ежегодно.

В 5,1 раз выросло число покупок с января 2021 года.

В декабре 2021 мы видели в 3,6 раз больше покупателей в месяц, чем в феврале 2021 года.

В декабре мы «пробили» порог в 1 млн рублей выручки в микромаркетах ежедневно.

Запускаем пилоты scan&go с 9 сетевыми ритейлерами, среди которых — МТС, Красный Яр и еще ряд компаний, о которых мы рассказываем в виде новостей.

Мы хотим, чтобы платформа Briskly была доступна людям по всему миру. Чтобы покупатели могли покупать быстро и без очередей, а ритейлеры — быстро внедрять инновации в бизнес. Для этого нужны партнеры.

Партнеры не просто перепродают устройства. С ними мы разделяем ответственность, помогаем в продвижении, переговорах и доводим до продажи. Мы перенаправляем партнеру все запросы, которые поступают нам из его региона.

На чем зарабатывает партнер?

• Микромаркеты и другие продукты: умные морозильные шкафы, кофемашины, Briskly Модуль. Продавайте их производителям еды, ритейлерам и предпринимателям, которые только собираются начать бизнес в автономной торговле.

• Scan&Pay. Подключайте ритейлерам кассу в смартфоне. Это понравится им больше, чем физические кассы самообслуживания.

• Новые форматы. Продукты Briskly — как конструктор, из которого можно собрать новые решения для ритейла. Мы готовы к экспериментам!

Сети микромаркетов растут благодаря талантливым предпринимателям, которые поверили в новую технологию и в риски, которые связаны с ней. И растят на ее основе новый вид ритейла.

РОСТ ЧИСЛА МИКРОМАРКЕТОВ

Briskly поддерживают сеть из более чем 600 активных микромаркетов в месяц, которая росла в среднем на 30% каждый квартал в течение 2021 года, и темпы ее роста увеличиваются. Для сравнения: Selecta — крупнейший европейский вендинговый игрок — поставили всего 200 микромаркетов за 5 лет.

Вместе с темпами роста увеличивается нагрузка на платформу и команду. Всю выручку мы реинвестируем в развитие технологии. Работаем над качеством оборудования, отказоустойчивостью, клиентским сервисом и теперь — над запуском международных сетей микромаркетов.

Сила Briskly — в развитии бизнеса для наших мерчантов. Сети микромаркетов растут благодаря талантливым предпринимателям, которые поверили в новую технологию и в риски, которые связаны с ней. И растят на ее основе новый вид ритейла.

За текущий результат мы благодарны предпринимателям, нашим партнерам, которые делят радостные и трудные моменты роста Briskly вместе с нами.

Отдельно скажем: Briskly не был бы таким, как мы его видим без веры и поддержки наших текущих инвесторов.

Язык статьи:
Действия с выбранными: