По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Михаил Эскиндаров: «Нужно знать потребность в конкретных специалистах»

Ректор Финансового университета рассказал о своем видении дальнейшего развития высшей школы, о том, какие кадры нужны нашей экономике и как нужно их готовить. Предлагаем читателям фрагмент интервью, проясняющий взгляд руководителя одного из ведущих вузов страны на сегодняшние проблемы дисбаланса спроса и предложения на рынке труда.

— Разрешите начать с философского вопроса: какие университеты нужны России, а какие не очень нужны? Звучит по-детски, а ответить, наверное, сложно.

— Есть известная китайская цитата: «Пусть цветут все цветы». Должны быть разные университеты. Я полностью поддерживаю идею развития региональных университетов. В течение последних 15 лет регулярно говорю, что система высшего образования России не может развиваться только в Москве, Томске, Санкт-Петербурге и еще в двух-трех местах. Нам нужно поднимать региональные вузы, и профильные вузы должны быть привязаны к месту. Никого не хочу обижать, но то, что в Москве находятся институты нефти, сельского хозяйства, ветеринарии, — это не совсем правильно. Многие региональные вузы сегодня не го товят экономистов — это тоже очень плохо. Выпускник МГУ, Высшей школы экономики, нашего университета не поедет работать экономистом на сельскохозяйственное производство в маленький город. А экономисты и юристы там нужны.

— Как вы считаете, в последние годы сокращается разрыв между университетским и школьным образованием? Мы приближаем друг к другу эти два вида образования или разрыв по-прежнему остается значительным?

— Я думаю, разрыв остается значительным. Не все, что дается в школе, может пригодиться в вузе, и не все требования вуза выполняются школой. Например, математическая подготовка стала значительно хуже. Общие, фундаментальные, знания еще остаются слабыми. Не стану говорить об опыте тех времен, когда учились мы, но, к счастью, наше образование было более глубоким с точки зрения понимания проблем, сути. Сейчас школьники считают, что многие предметы не нужно учить, все необходимое можно найти в Интернете. Но это кнопочные знания — сегодня он знает, а завтра знать не будет. Когда мы ставим перед вчерашним школьником большие задачи, обсуждаем глубинные проблемы, он испытывает серьезные затруднения.

— Когда вводился ЕГЭ, главным был такой аргумент: коррупционная система не позволяет талантливой молодежи из глубинки поступить в хорошие вузы, тем самым мы дискриминируем часть молодых граждан. Введем ЕГЭ — дискриминация прекратится. Это произошло?

Для Цитирования:
Михаил Эскиндаров: «Нужно знать потребность в конкретных специалистах». Служба занятости. 2021;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: