По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Мифы и реальность покупки автомобилей на торгах по банкротству

Несмотря на последствия пандемии и экономический кризис, парки автомобилей транспортных предприятий нуждаются в обновлении. Компании малого и среднего бизнеса, пытаясь выжить, ищут наименее затратные способы приобретения техники, взамен отслужившей свое. Одним из приемлемых вариантов считается выкуп автотранспорта на торгах по банкротству, сулящий существенную экономическую выгоду, ввиду небольших цен, часто бывающих ниже среднерыночных. Работает ли такая схема, расскажет эксперт по подбору автомобилей, основатель и руководитель автомобильного агентства «Форсаж» Илья Ушаев.

«Автотранспорт»: Судя по объявлениям о продажах легкового корпоративного транспорта, практически все машины имеют минимальные пробеги, идеальное состояние и своевременное техоблуживание. Если все так, почему на них столь низкие цены?

Я в этом бизнесе уже более 10 лет, и мы с коллегами, при подборе автомобиля для наших заказчиков, неоднократно пробовали искать машины предприятий-банкротов. Как оказалось, в большинстве случаев лоты с хорошими показателями по пробегу и состоянию забирают еще до торгов, а вот все остальное, порой близкое к определению «хлам», выставляется на продажу.

При том, что многие продавцы честно рассказывают о проблемах своего транспорта, некоторые стараются скрыть и огромные пробеги, и «убитые» подвески, и следы аварий — предлагая обсуждать покупку онлайн — по фото и телефонному рассказу владельца.

Однако чтобы разговаривать о какой-то цене автомобиля, нужно его обязательно осмотреть — это закон! В большинстве случаев все машины от коммерческих организаций эксплуатируются в жестком режиме, «на убой», а обслуживаются крайне плохо. Учитывая, что эти автомобили работают по системе 24/7 и их практически не глушат ни зимой, ни летом, пробег — не показатель. И хотя каждый продавец уверяет, что масло в двигателе меняли по регламенту, не стоит забывать, что нормативы написаны для лайт-условий, при езде по дорогам общего пользования на скорости 90–100 км/ч. И рассчитывается на все 100 тыс. км пробега по гарантии. Помните, что такого не бывает — ни один коммерческий автомобиль не трудится в таких условиях.

«Автотранспорт»: Неужели так все плохо?

Я, как эксперт, могу утверждать, что при условиях эксплуатации близких к экстремальным:

● рывковое движение в пробках,

● езда по песку и бездорожью,

● езда на предельных оборотах,

● быстрый разгон и резкое торможение, а также все то, что обычно демонстрируют в фильмах, включая «полицейский разворот» и езду в режиме дрифт — менять масло в двигателе нужно не реже 5 тыс. км, и каждые 20–30 тыс. км — в коробке. Если, конечно, вы хотите чтобы машины дожила до 150 тыс. км без капремонта.

Для Цитирования:
Мифы и реальность покупки автомобилей на торгах по банкротству. Автотранспорт: эксплуатация-обслуживание-ремонт. 2020;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: