«Автотранспорт»: Судя по объявлениям о продажах легкового корпоративного транспорта, практически все машины имеют минимальные пробеги, идеальное состояние и своевременное техоблуживание. Если все так, почему на них столь низкие цены?
Я в этом бизнесе уже более 10 лет, и мы с коллегами, при подборе автомобиля для наших заказчиков, неоднократно пробовали искать машины предприятий-банкротов. Как оказалось, в большинстве случаев лоты с хорошими показателями по пробегу и состоянию забирают еще до торгов, а вот все остальное, порой близкое к определению «хлам», выставляется на продажу.
При том, что многие продавцы честно рассказывают о проблемах своего транспорта, некоторые стараются скрыть и огромные пробеги, и «убитые» подвески, и следы аварий — предлагая обсуждать покупку онлайн — по фото и телефонному рассказу владельца.
Однако чтобы разговаривать о какой-то цене автомобиля, нужно его обязательно осмотреть — это закон! В большинстве случаев все машины от коммерческих организаций эксплуатируются в жестком режиме, «на убой», а обслуживаются крайне плохо. Учитывая, что эти автомобили работают по системе 24/7 и их практически не глушат ни зимой, ни летом, пробег — не показатель. И хотя каждый продавец уверяет, что масло в двигателе меняли по регламенту, не стоит забывать, что нормативы написаны для лайт-условий, при езде по дорогам общего пользования на скорости 90–100 км/ч. И рассчитывается на все 100 тыс. км пробега по гарантии. Помните, что такого не бывает — ни один коммерческий автомобиль не трудится в таких условиях.
«Автотранспорт»: Неужели так все плохо?
Я, как эксперт, могу утверждать, что при условиях эксплуатации близких к экстремальным:
● рывковое движение в пробках,
● езда по песку и бездорожью,
● езда на предельных оборотах,
● быстрый разгон и резкое торможение, а также все то, что обычно демонстрируют в фильмах, включая «полицейский разворот» и езду в режиме дрифт — менять масло в двигателе нужно не реже 5 тыс. км, и каждые 20–30 тыс. км — в коробке. Если, конечно, вы хотите чтобы машины дожила до 150 тыс. км без капремонта.