Московскому государственному университету им. М.В. Ломоносова в этом году исполнилось 270 лет. Президент России В.В. Путин посетил ведущий вуз страны, ознакомился с музейными экспонатами, рассказывающими об истории МГУ, поздравил коллектив и студентов с важной датой. Высокую оценку В.В. Путин дал выпускникам вуза, отметив их «высокий профессионализм, чувство братства, гордости за свою альма-матер, за причастность к великому наследию Московского государственного университета».
Президент провел заседание Попечительского совета МГУ. О том, каким он видит будущее университета, и его месте в системе российских вузов глава государства рассказал в своей вступительной речи.
В.В. ПУТИН:
— Только что мы с ректором были в музее университета, познакомились с экспонатами, которые рассказывают о славных страницах истории этого высшего учебного заведения. Убежден, что и на новом этапе, в ХХI веке, МГУ должен быть в числе ведущих вузов мира, в авангарде отечественного образования и науки, вносить значимый и по-своему уникальный вклад в укрепление кадрового, научного, технологического, ценностного и мировоззренческого суверенитета России.
В этой связи хотел бы обозначить главные приоритеты, на которых считаю важным сосредоточить внимание коллектива МГУ, нашего совета.
Прежде всего работа Московского государственного университета, как и всех вузов страны, их научных сотрудников, преподавателей, аспирантов, студентов должна выстраиваться вокруг национальных целей развития, среди которых важнейшей целью, безусловно, является достижение Россией технологического лидерства.
Московский университет обладает сильнейшим ядром фундаментальных факультетов: химии, физики, биологии, математики, конечно. Здесь сосредоточен мощный интеллектуальный потенциал, лучшие исследовательские и образовательные компетенции. Этот ресурс должен быть на новом уровне консолидирован в интересах национальной экономики и промышленности.
Нужно создавать нестандартные, перспективные решения, разрабатывать критические и сквозные технологии, готовить специалистов высочайшей квалификации. Причем всю систему обучения студентов и аспирантов надо выстраивать так, чтобы выпускники были готовы решать не только текущие задачи, но и отвечать на вызовы будущего.