По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 378

МГТУ им. Н.Э. Баумана: lifelong learning по инженерным дисциплинам

Вырикова А.Д. пресс-секретарь, Межотраслевой инжиниринговый центр «Композиты России» МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва

Сегодня для современного инженера важно иметь не только узконаправленные знания, но и владеть междисциплинарными навыками. А учитывая насыщение революционными тенденциями в области технологий, современные специалисты должны владеть мультизадачностью и постоянно профессионально совершенствоваться. Именно такой подход, как lifelong learning (обучение в течение всей жизни), выбрали сотрудники технопарка «Инжинириум МГТУ им. Н.Э. Баумана» для подготовки инженеров.

Еще лет двадцать назад выпускники школ понимали, по какому плану пойдет их жизнь: окончание школы – поступление в ВУЗ – обучение по специальности в течение пяти лет – работа по профессии – выход на пенсию. В наши дни все изменилось, пусть не кардинально на 360 град., но существенно. Сейчас студентам необходимо сдавать единый государственный экзамен (ЕГЭ), чтобы поступить на бакалавриат после школы, затем, при желании и сдаче экзаменов, продолжить обучение в магистратуре и по такому же сценарию – в аспирантуре. Многие студенты, получив свой диплом бакалавра, не работают по профессии, объясняя это тем, что сфера стала не интересна или не приносит желаемого дохода. Однако не имея квалификации и знаний добиться успехов в какой бы то ни было отрасли невозможно. Поэтому молодые специалисты все чаще приходят к выводу, что нужно получать новые знания, улучшать свои профессиональные навыки регулярно. И сегодня принцип непрерывного получения образования уже вошел в обиход каждой развивающейся компании, где каждый сотрудник стремится улучшить свои профессиональные и надпрофессиональные качества, получая дополнительное образование.

Наше молодое поколение сейчас находится в таких условиях, что, еще будучи детьми, они могут получать профориентацию. А это особенно важно, ведь дети понимают, чем будут заниматься в той или иной области, у них будет сформированное представление об окружающем мире, что облегчит выбор профессии и позволит это сделать, основываясь уже на своем личном опыте, а не как «подсказали родители» или «заинтересовали в приемной комиссии ВУЗа». Начиная обучение с ранних лет, будущий специалист будет готов абсолютно к любым вызовам, используя не только гибкий ум, накопленный опыт, эрудицию, но и практические навыки.

Есть существенное отличие в том, как обучаются взрослые и дети. Дети видят мир иначе, чем взрослые, у них нет границ для творчества, и они получают знания через исследование, игру, подключая свои непосредственность и любопытство. Самое главное, что можно привить ребенку, – это увлеченность и любовь к той сфере, которая его привлекает, например, инженерные науки. Любопытство и воображение – то, что присуще каждому ребенку. Дети могут создавать абсолютно новые вещи, применять, казалось бы, стандартные подходы для решения новых задач и получать удивительные результаты. Принимая во внимание еще тот факт, что сейчас для обучения используются новые технологии, например, виртуальная реальность (VR), то увлечь детей в образование стало легче, а с переходом в online еще и доступнее.

Для Цитирования:
Вырикова А.Д., МГТУ им. Н.Э. Баумана: lifelong learning по инженерным дисциплинам. Главный инженер. Управление промышленным производством. 2020;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: