По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 316.7 + 81+339.1

Межкультурные коммуникации в современных торговых корпорациях (на примере ЗАО «Корпорация “Гринн”»)

Сухорукова Г.Н. канд. экон. наук, доцент, начальник производственного отдела, Курский государственный университет
Дочева К.Г. канд. физ. наук, doca@hotbox.ru

Постоянные изменения во внешней среде, усложнения в производственной и коммерческой деятельности предприятий, повышение значения фактора времени, расширение пространства предприятия и увеличение объемов и скорости получения информации и новых знаний повышают значимость внутренних источников экономического роста, способных обеспечить прирост производства. Важнейшим ресурсом, способным создать гибкую, адаптивную и тем самым эффективную производственную систему, является организационная культура предприятия, поскольку именно она определяет, как, каким образом и с какими затратами достигаются результаты его деятельности, обусловливая изменение соотношения между объемом производства и измеряемыми затратами.

Литература:

1. Тюрикова М.М. Показатели и оценка экономической эффективности организационной культуры коммерческого предприятия // Вестник ИНЖЭКОНа. Сер. Экономика. – 2007. – Вып. 5(18). – С. 257–260.

2. Юрьева Е.В. Корпоративная культура, идеология и имидж (теоретико-методологический аспект). – М., 2009. – 523 с.

3. Бояринова Н.Н. Использование данных сопоставительного анализа русского и китайского языков в аспекте РКИ (на примере оценочных конструкций) // http://conf.msu.ru/archive/Lomonosov_2009/ rki/boyarinova.pdf

4. Виноградов А.В. Китайская модель модернизации. – М.: Памятники исторической мысли, 2003.

5. Ермакова О.Н., Земская Е.А. К построению типологии коммуникативной неудачи (на материале русского диалога) // Русский язык в его функционировании. Коммуникативно-прагматический аспект. – М., 1993.

6. Сухих С.А. Этноспецифические помехи в деловой МКК // Межкультурная коммуникация и проблемы национальной идентичности. Сб. научных трудов. – Воронеж: Воронежский гос. ун-т, 2002.

7. Щеглов С.С. Регулирование деятельности транснациональных корпораций [Текст]: Учебник// С.С. Щеглов // Юрист. – 2007. – №12. – С. 12–17.

Постоянные изменения во внешней среде, усложнения в производственной и коммерческой деятельности предприятий, повышение значения фактора времени, расширение пространства предприятия и увеличение объемов и скорости получения информации и новых знаний повышают значимость внутренних источников экономического роста, способных обеспечить прирост производства.

Важнейшим ресурсом, способным создать гибкую, адаптивную и тем самым эффективную производственную систему, является организационная культура предприятия, поскольку именно она определяет, как, каким образом и с какими затратами достигаются результаты его деятельности, обусловливая изменение соотношения между объемом производства и измеряемыми затратами.

Организационная культура является оболочкой любого предприятия. Определяя состояние социальной системы, в рамках которой все факторы производства преобразуются в конечные результаты, организационная культура предприятия является важнейшим инструментом управления, лежащим в основе построения любой экономической модели деятельности. Влияние организационной культуры на результаты функционирования предприятия исследовали многие ученые. Некоторые ученые связывают эффективность деятельности предприятий с «силой» культуры. Каждый автор при этом выделяет свой набор элементов культуры, которыми должны обладать успешные и эффективные предприятия. Так, Д. Коттер и Д. Хескет придерживаются точки зрения, что «сильно развитая организационная культура предприятия усиливает координацию, контроль и единство целей предприятия с целями работников». Л. Аргоут считает, что она оказывает влияние на качество, а Д.Руссо особо подчеркивает влияние на прибыль.

Результаты деятельности любого предприятия необходимо связывать с организационной культурой предприятия, поскольку она является важнейшим системообразующим фактором производства. Как система элементов, корпоративная культура лежит в основе организации управления всеми факторами производства (трудовыми ресурсами, материалами, капиталом и информацией). Однако только сильная организационная культура обусловливает успешное функционирование предприятия — сложной открытой системы.

Для Цитирования:
Сухорукова Г.Н., Дочева К.Г., Межкультурные коммуникации в современных торговых корпорациях (на примере ЗАО «Корпорация “Гринн”»). Директор по маркетингу и сбыту. 2019;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: