«PRO//Движение.Экспо» — это уникальная коммуникационная площадка, имеющая стратегическое значение в развитии железнодорожной отрасли в России и усилении международного сотрудничества, место демонстрации и продвижения современной техники и технологий!
«Для подготовки к крупнейшей железнодорожной выставке России мы временно ограничили выход в наружную экспозицию музея. Оба корпуса музея, временные выставки, мультимедийные инсталляции продолжили работу в обычном режиме» — рассказал директор Музея железных дорог России Владимир Одинцов.
Крупнейший в России разработчик и производитель подвижного состава для железнодорожного и городского рельсового транспорта, представил самую большую экспозицию на Международном железнодорожном салоне в Санкт-Петербурге.
Посетители выставки смогли увидеть шесть образцов нового подвижного состава:
— первый гибридный контактноаккумуляторный электровоз ЭМКА2;
— маневровый тепловоз ТЭМ23;
— электропоезд постоянного тока «Иволга 4.0»;
— поезд метро 81-725.1/726.1/727.1 «Балтиец» (см. Железнодорожник №4/2023) и др.
ЭМКА2 — это контактно-аккумуляторный маневровый электровоз, в котором, по данным разработчиков, впервые для данного класса локомотивов реализована схема гибридной работы. Главная особенность — работа там, где нет электросети, на заряде, который машина получает за время нахождения на электрифицированном участке железной дороги. Зона работы локомотива ЭМКА2 — частично электрифицированные вокзальные комплексы, депо и промышленные предприятия.
Для работы вне сети используются тяговые аккумуляторные батареи, модуль с которыми рассчитан на эксплуатацию даже в сильные морозы (-40 0С). Специальные нагреватели позволяют аккуратно вывести АКБ из суточного холодного отстоя, когда температура окружающего воздуха опускалась до -50 0С. Для удобной работы на блок с аккумуляторами установлена система цифрового мониторинга, отслеживающая их параметры. Сообщается, что состав массой 2000 т на электрической тяге 92-тонный локомотив сможет транспортировать на расстояние 14–18 км.