В современных условиях отчетливо прослеживаются изменения, затрагивающие все сферы деятельности. Глобализация основных процессов и их интеграция в деятельность как отдельных организаций, так и стран в целом — основные реалии происходящих трансформаций в обществе, при этом технологическая революция приводит к масштабному применению цифровых технологий. Искусственный интеллект, робототехника, виртуальная реальность и другие инновации оказывают существенное влияние на деятельность современных организаций. Конкурентоспособность выводится как базовая составляющая международного сотрудничества, поскольку роль конкуренции в мировом масштабе слишком велика. В связи с большой конкуренцией предприниматели вынуждены искать новые возможности и рынки сбыта для развития своего бизнеса, что требует расширения и даже стирания международных границ в деятельности организаций. В таких условиях вопросы развития международного бизнеса и выявления перспектив и направлений его развития имеют существенную актуальность, поскольку точное восприятие причин для выгоды международных операций в современных условиях позволит прийти к пониманию основ и специфики международного бизнеса как перспектив развития международного сотрудничества и развития стран.
Одновременно с радикальными изменениями в понимании международного бизнеса идет процесс научного осмысления, ученые ищут новые области исследования и перспективы развития международных отношений в бизнес-среде. Вопросам развития, становления и функционирования международного бизнеса уделено большое внимание в трудах отечественных и зарубежных авторов. Особое внимание этим вопросам уделено в трудах А.В. Березного [1], В.Ю. Гарновой [2], С.Ю. Глазьева [3], Л.П. Гончаренко [4], Н.В. Капустиной [5], Е.В. Попова [6], И.А. Стрелковой [7], С. Фраккасторо [8], Н.М. Филимоновой [9], С.В. Шатуйра [10] и др.
Историческое и логическое появление международного бизнеса связано со становлением международного разделения труда, а также с формированием мирового рынка [11]. В соответствии с определением, данным Экономическим словарем терминов, под международным бизнесом понимается «предпринимательская деятельность, в которой совместно участвуют фирмы разных стран и используется международный капитал» [12].