По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 338.2; 659.152

Международные выставки и ярмарки как средство развития внешнеэкономической деятельности фирмы

О. В. Никулина ФГБОУ ВО КубГУ, г. Краснодар, РФ, E-mail: olgafinans@mail.ru
А. В. Вецвилк ФГБОУ ВО КубГУ, г. Краснодар, РФ, E-mail: alisaverzin@gmail.com

Международные выставки и ярмарки являются эффективным ресурсом для организации и проведения маркетинговых исследований, так как они дают заинтересованным организациям обширную прикладную информацию. На основании проведенного исследования определено, что весомым фактором формирования спроса на профессиональные выставки является создание медиапространства общественно важных тем, которые продуцируют интерес публики. Выявлено, что процесс формирования устойчивого спроса на профессиональные выставки не имеет сугубо одностороннего характера. Учитывая функционирование учреждений культуры как культурных индустрий целесообразно говорить и об акценте на осуществлении ими маркетинга с целью эффективного позиционирования профессиональных выставок.

Литература:

1. Богородский, С. В. Цветовая организация профессиональной выставки // Цвет в пространственных искусствах и дизайне: материалы II Всероссийской научнопрактической конференции c международным участием. — СПб., 2022. — С. 45–51.

2. Выскубенко, Е. В. Профессиональные выставки как маркетинговый инструмент развития современных организаций // Государственная культурная политика Российской Федерации и новые практики социально-культурной деятельности: сборник научных статей участников научного семинара. — СПб., 2022. — С. 247–252.

3. Гуаньшень, Ч. Особенности выставочной деятельности в туризме // Актуальные проблемы развития туризма: Материалы VI Международной научно-практической конференции. — М., 2022. — С. 459–463.

4. Комарова, Л. К. Основы выставочной деятельности: учебное пособие для вузов / Л. К. Комарова; отв. ред. В. П. Нехорошков. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2023. — 194 с.

5. Официальный сайт АО «ВЗПП-Микрон» [Электронный ресурс]. — URL: https://vzpp-mikron.ru/ (дата обращения: 18.05.2024).

1. Bogorodsky, S. V. Color organization of a professional exhibition. In the collection: Color in spatial arts and design. materials of the II All-Russian scientific and practical conference with international participation. St. Petersburg, 2022, pp. 45–51.

2. Vyskubenko, E. V. Professional exhibitions as a marketing tool for the development of modern organizations. In the collection: State cultural policy of the Russian Federation and new practices of social and cultural activities. collection of scientific articles by participants of the scientific seminar. St. Petersburg, 2022, pp. 247–252.

3. Guanshen, Ch. Features of exhibition activities in tourism. In the collection: Current problems of tourism development. Materials of the VI international scientific and practical conference. Moscow, 2022, pp. 459–463.

4. Komarova, L. K. Fundamentals of exhibition activities: a textbook for universities. L. K. Komarova; executive editor V. P. Nekhoroshkov. 2nd ed., revised. and additional. Moscow: Yurayt Publishing House, 2023, 194 p.

5. Official website of JSC "VZPP-Mikron". Available at: https://vzpp-mikron.ru/ (accessed: 18.05.2024).

Дата поступления рукописи в редакцию: 27.04.2024.

Дата принятия рукописи в печать: 29.04.2024.

В условиях быстро меняющегося рынка международной торговли компании, стремящиеся расширить свою внешнеэкономическую деятельность, нашли ценный ресурс в международных торговых ярмарках и выставках. Данные мероприятия — нечто большее, чем просто демонстрация продукции, они служат тщательно спланированными платформами для демонстрации инноваций, создания сильной идентичности бренда и укрепления выгодных партнерских отношений, ведущих к глобальной экспансии [4, с. 22].

В данной статье рассматриваются теоретические и практические аспекты организации мероприятий, рассматриваются методы анализа существующей ВЭД компании на основе предыдущего участия, а также предлагается комплексный подход к использованию ярмарок и выставок для достижения внешнеэкономического успеха [2, с. 249].

С теоретической точки зрения международные ярмарки и выставки функционируют как разнообразные рынки сбыта. Эти мероприятия создают концентрированную среду, в которой компании могут стратегически представлять свои продукты и услуги специально отобранной аудитории потенциальных покупателей, дистрибьюторов и инвесторов. Такое целенаправленное воздействие способствует эффективному исследованию рынка, позволяя компаниям оценить международный интерес к своим предложениям и выявить потенциальных конкурентов на мировом рынке.

Кроме того, участие в этих мероприятиях способствует налаживанию важных деловых контактов, создавая возможности для заключения выгодных контрактов и установления долгосрочных партнерских отношений, которые имеют решающее значение для международной торговли. Хотя эти мероприятия могут и не привести к немедленным продажам, они формируют основу для тщательного развития бренда [1, с. 46]. Стратегически позиционируя свои продукты и услуги рядом с известными лидерами отрасли, компании укрепляют имидж своего бренда и зарекомендовали себя как надежные конкуренты на мировом рынке.

Для Цитирования:
О. В. Никулина, А. В. Вецвилк, Международные выставки и ярмарки как средство развития внешнеэкономической деятельности фирмы. Валютное регулирование. Валютный контроль. 2024;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: