Услугами пользуется каждый член общества, эта сфера деятельности влияет на рост экономики. Даже в странах с развитой промышленностью на предоставление сервиса населению приходится 2/3 ВВП. В престижных заведениях сотрудники стараются хорошо обслуживать. Этот объект продаж увеличивается в несколько раз быстрее, чем торговля сырьевой товарной продукцией. Трудоспособное население на 50 % занято в данной индустрии. Глобальное развитие, расширение ассортимента сферы обслуживания и экономических моделей осуществляется за счет появления инновационных технологий во всех промышленных и бытовых областях деятельности. Потребителям предоставляют разновидности аудиторских, рекламных, трастовых, фрахтовых, юридических, ремонтных и прочих видов сервиса с высокими эксплуатационными характеристиками. Развитие и увеличение способов обслуживания населения потребовало стандартизации каждого вида деятельности. Разработанные и примененные на практике стандарты на продукты и процессы обеспечивают качество, безопасность, упрощают торговлю, стабилизируют обмен сведениями внутри одного региона и между государствами.
Чем отличаются стандартизации?
Единый комплекс мероприятий и понятий относится к разным типам стандартизации:
• общепринятые правила;
• требования к грамотному, качественному обслуживанию населения в каждой отрасли;
• отлаженные действия по разработанным для применения нормативным документам с целью улучшения процедур, и удовлетворения ожиданий клиентов.
Общий процесс разделяется на категории, в каждой отдельно взятой структуре определен свой уровень стандартизации:
1. Международная — разработанные нормы ISO, IEC используются при оказании или получении сервиса за рубежом, между контрагентами разных государств. В правилах для различных сфер обслуживания отражены требования, инструкции. Их создают для использования, чтобы улучшить качество, обеспечить безопасность и совместимость действий.
2. Национальная — документы с нормативами разрабатывают и принимают в отдельной стране. Занимаются разработками государственные инстанции, федеральные агентства. В национальных правилах установлены положения, нормативные акты с требованиями и инструкциями для обслуживающего персонала, работающего в сфере услуг. Подобные формуляры созданы для обеспечения совместимости и безопасности рынка в отдельно взятом государстве.