По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 006.03

Международные и национальные системы стандартизации услуг

Лазарева А.М. эксперт портала ТРТС24, Россия, г. Екатеринбург, E-mail: lazareva.admn@gmail.com

В статье представлен обзор вопросов стандартизации услуг. Освещены особенности международной сертификации. Автором рассмотрены виды стандартизации, а также какие преимущества дает данный тип сертификация.

Услугами пользуется каждый член общества, эта сфера деятельности влияет на рост экономики. Даже в странах с развитой промышленностью на предоставление сервиса населению приходится 2/3 ВВП. В престижных заведениях сотрудники стараются хорошо обслуживать. Этот объект продаж увеличивается в несколько раз быстрее, чем торговля сырьевой товарной продукцией. Трудоспособное население на 50 % занято в данной индустрии. Глобальное развитие, расширение ассортимента сферы обслуживания и экономических моделей осуществляется за счет появления инновационных технологий во всех промышленных и бытовых областях деятельности. Потребителям предоставляют разновидности аудиторских, рекламных, трастовых, фрахтовых, юридических, ремонтных и прочих видов сервиса с высокими эксплуатационными характеристиками. Развитие и увеличение способов обслуживания населения потребовало стандартизации каждого вида деятельности. Разработанные и примененные на практике стандарты на продукты и процессы обеспечивают качество, безопасность, упрощают торговлю, стабилизируют обмен сведениями внутри одного региона и между государствами.

Чем отличаются стандартизации?

Единый комплекс мероприятий и понятий относится к разным типам стандартизации:

• общепринятые правила;

• требования к грамотному, качественному обслуживанию населения в каждой отрасли;

• отлаженные действия по разработанным для применения нормативным документам с целью улучшения процедур, и удовлетворения ожиданий клиентов.

Общий процесс разделяется на категории, в каждой отдельно взятой структуре определен свой уровень стандартизации:

1. Международная — разработанные нормы ISO, IEC используются при оказании или получении сервиса за рубежом, между контрагентами разных государств. В правилах для различных сфер обслуживания отражены требования, инструкции. Их создают для использования, чтобы улучшить качество, обеспечить безопасность и совместимость действий.

2. Национальная — документы с нормативами разрабатывают и принимают в отдельной стране. Занимаются разработками государственные инстанции, федеральные агентства. В национальных правилах установлены положения, нормативные акты с требованиями и инструкциями для обслуживающего персонала, работающего в сфере услуг. Подобные формуляры созданы для обеспечения совместимости и безопасности рынка в отдельно взятом государстве.

Для Цитирования:
Лазарева А.М., Международные и национальные системы стандартизации услуг. Директор по маркетингу и сбыту. 2024;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: