В 2017 г. Международный конкурс маркетинговых проектов библиотек был проведен секцией Международной ассоциации библиотечных ассоциаций и учреждений (The International Federation of Library Associations and Institutions (IFLA) в 14-й раз.
Во второй раз его спонсирует французская ИТ-компания «БибЛибр» (BibLibre).
Целями и задачами конкурса были:
- Выявление и награждение лучших в мире проектов библиотечного маркетинга, реализованных в течение предшествующего конкурсу календарного года;
- Поощрение маркетинга в библиотеках;
- Предоставление библиотекам возможности делиться опытом в области маркетинга.
В состав жюри конкурса вошли:
- Сильвер Мерсье (Франция), председатель жюри,
- Антония Арахова (Греция),
- Вибке Далхофф (Германия),
- Рут Орнхолт (Норвегия),
- Лесли Вейр (Канада),
- Людмила Зайцева (Россия).
Научный консультант:
- Кристи Кунц (США).
При оценке заявок принимались во внимание следующие критерии:
1. Стратегический подход к маркетингу, в том числе примененный библиотекой на стадиях исследования и планирования представляемого проекта;
2. Креативность и инновационность, позволяющие оригинально решать маркетинговые задачи библиотеки;
3. Потенциал проекта для повышения общественной значимости и поддержки библиотек, независимо от вида или количества используемых ресурсов;
4. Эффективность, подтверждаемая наличием измеряемых целей и данными оценки достигнутых в ходе реализации проекта результатов;
5. Оптимальное ресурсное обеспечение маркетинговых мероприятий.
Приветствовались заявки, описывающие маркетинг международных по охвату электронных ресурсов (например, электронных журналов, баз данных, институциональных репозиториев в киберпространстве) и ориентированные на продвижение:
- сетевых удаленных ресурсов и электронных библиотек;
- информационной грамотности;
- новых продуктов и новых услуг
Также имели значение прозрачность планирования маркетинга, продуманность взаимодействия с внешней средой и эффективное распределение ресурсов (персонала, материалов, времени).