По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 378

Международное качество товаров и услуг – залог успеха российской внешней торговли

Сухорукова Г.Н. к. э. н., доцент, начальник производственного отдела Курского государственного университета

Сегодня как бизнес, так и государство хорошо понимают, что для того, чтобы остаться на рынке в условиях ужесточившейся конкурентной борьбы, отечественному производителю просто необходимо быть более конкурентоспособным, чем аналогичные иностранные производители. Особенно это касается торговли. Именно кризис заставил многие компании всерьез обратиться к вопросам длительного планирования и четким выстраиваниям прогнозов развития компании, просчетам снижения производственных рисков, заставил тщательно пересмотреть систему управления и взаимосвязь производственных процессов. Однако сертификация СМК, продукции или услуг компании на соответствие международному стандарту ISO 9001:2008 имеет важное значение для успеха внешнеэкономической деятельности России.

Литература:

1. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 № 999 (ред. от 18.06.2015) [Электронный ресурс]: «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации». – Режим доступа: http://www.consultant.ru

2. Типовое положение «О представительстве субъекта Российской Федерации». Официальный сайт Министерства иностранных дел [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.mid. ru/bdomp/sbor.nsf/ (дата обращения: 21.06.2014).

3. Воронин Г.П. Модернизировать нельзя банкротить / Г.П. Воронин // Стандарты и качество. – 2011. – № 1. – С. 3–6.

4. Воронин Г.П. Стандартизация / Г.П. Воронин // Стандарты и качество. – 2011. – № 6. – С. 44–50.

5. Горбашко Е.А. Управление качеством: учеб. пособие / Е.А. Горбашко. – СПб.: Питер, 2010. – 384 с.

6. Мишин В.М. Управление качеством: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации» / В.М. Мишин.  – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 463 с.

7. Огвоздин В.Ю. Управление качеством: Основы теории и практики: учеб. пособие / В.Ю. Огвоздин. – М.: Дело и Сервис, 2010. – 160 с.

Внешнеэкономическая деятельность и внешнеэкономические связи – это одна сфера функционирования и регулирования международных экономических отношений.

Внешнеэкономическая деятельность в современных условиях является важной составляющей, формирующей структуру, динамику, устойчивость национальной экономики. Сегодня ни одно государство в мире не может успешно развиваться без эффективной системы внешнеэкономических отношений, позволяющих интегрироваться в мировое хозяйство. Вместе с тем, несмотря на тенденцию к интеграции, мировая экономика остается конгломератом хозяйств с различными уровнями развития, с несовпадающими, а порой противоположными интересами. Поэтому каждой стране крайне важно реалистически оценить свое нынешнее и, возможно, будущее место в мировом сообществе с учетом собственных интересов и специфических целей развития. В этих условиях особое значение приобретает государственное регулирование внешнеэкономической деятельности как совокупность мер и институтов, способствующих осуществлению внешнеэкономической политики страны в отношении взаимосвязей с зарубежными партнерами.

Несмотря на то что современная система государственного регулирования ВЭД в Российской Федерации сложилась не так давно, она до сих пор, и постоянно, подвергается непрерывной модернизации под влиянием изменений, происходящих на мировых финансовых и товарных рынках. Эти изменения обусловливают состояние национальных внешнеэкономических связей, а также цели и методы их воспроизводства и регулирования. «Главной целью органов государственной власти в поддержке внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации является содействие свободному установлению контактов российских предпринимателей с их зарубежными партнерами» [1].

Выделяют следующие основные задачи органов государственной власти, которые отвечают за осуществление внешнеэкономической политики в стране.

1. Принятие нормативно-правовых актов, необходимых для легитимного (т. е. законного) осуществления ВЭД различными хозяйствующими субъектами. Утверждение международных договоров и соглашений, направленных на унификацию (т. е. сведение в единую систему) взаимоотношений между иностранными контрагентами.

Для Цитирования:
Сухорукова Г.Н., Международное качество товаров и услуг – залог успеха российской внешней торговли. Директор по маркетингу и сбыту. 2018;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: