По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 339.9 (06) DOI:10.33920/VNE-3-2505-02

Международная торговля и потенциал цифровизации

Василенко И. В. Волгоградский филиал РЭУ им. Г. В. Плеханова

Современная международная торговля характеризуется постоянным развитием всех процессов, совершенствованием применяемых методов и постоянным удовлетворением растущих потребностей. Одним из основных инструментов, способных одновременное решить все эти задачи, является цифровизация. Цифровые технологии так или иначе используются всеми участниками международной торговли. В их число входит создание электронных торговых площадок, применение IT-разработок для продвижения товаров и услуг и т. д. Все это позволяет развивать существенные конкурентные преимущества. По оценкам ряда специалистов на данном этапе развития существует значительный потенциал для цифровизации, но тем не менее ее внедрение сталкивается с рядом проблем, требующих принятия серьезных решений на государственном уровне.

Литература:

1. Wallace Ch., Brandi C. Governing Digital Trade — a New Role for the WTO. Bonn, Deutsches Institut für Entwicklungspolitik (DIE). — Briefing Paper no. 6/2019 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://hdl.handle.net/10419/199841

2. Смирнов, Е. Н. Цифровая трансформация мировой экономики: торговля, производство, рынки. Монография / Е. Н. Смирнов. — М.: Мир науки, 2019. — 95 с.

3. Стрелец, И. А. Цифровизация мировой торговли: масштабы, формы, последствия / И. А. Стрелец, С. В. Чебанов // Мировая экономика и международные отношения. — 2020. — Том 64, № 1. — С. 15–25.

1. Wallace Ch., Brandi C. Governing Digital Trade – a New Role for the WTO. Bonn, Deutsches Institut für Entwicklungspolitik (DIE). – Briefing Paper no. 6/2019 [Electronic resource]. – Access mode: http://hdl.handle.net/10419/199841

2. Smirnov E.N. Tsifrovaia transformatsiia mirovoi ekonomiki: torgovlia, proizvodstvo, rynki [Digital transformation of the global economy: trade, production, markets]. Monograph / E.N. Smirnov. – Moscow: Mir nauki, 2019. – 95 p. (In Russ.)

3. Strelets I.A. Tsifrovizatsiia mirovoi torgovli: masshtaby, formy, posledstviia [Digitalization of world trade: scale, forms, consequences] / I.A. Strelets, S.V. Chebanov // Mirovaia ekonomika i mezhdunarodnye otnosheniia [World Economy and International Relations]. – 2020. – Vol. 64, No. 1. – P. 15-25. (In Russ.)

Постепенное развитие и эволюция сфер жизнедеятельности человечества приводит к тому, что появляются новые формы знаний, умений, развиваются потребности и повышается уровень требований к качеству и удобству получения человеком различных услуг, ведения любого рода деятельности и прочих аспектов человеческой жизни. В связи с этим на современном этапе национальная экономика нуждается в создании принципиально новых конкурентных преимуществ, позволяющих вывести на новый качественный уровень зрелости и самодостаточности. Одним из наиболее перспективных направлений развития является усиленное развитие цифровизации и цифровой трансформации. Это связано с тем, что в современном мире цифровые технологии доминируют во многих сферах общественной жизни, а цифровизация является основным трендом развития, меняя структуру и повышая их качественное состояния. В современных условиях хозяйствования главной производственной силой являются технологии и знания, на которых и базируется экономический рост. Таким образом, цифровизация становится основным источником обеспечения благосостояния субъектов мирового хозяйства.

В подтверждение этих слов можно привести целый ряд примеров, когда цифровые технологии оказывали положительное влияние на отрасль. Так, например, цифровизация в телекоммуникационной сфере привела к повышению качества образовательных услуг и развитию социальной составляющей, в медицинской сфере — способствовали значительному улучшению качества лечения, а в экономике — найти способы более эффективного энергопотребления.

Наиболее значимую роль для экономики любой страны, отдельного региона или же мира в целом играет торговля, причем отдельное место отводится именно международной торговле, основанной на международном экспорте товаров, который в свою очередь оказывает непосредственное влияние на совокупный спрос.

Совокупный спрос можно представить в виде уравнения: AD = C + I + G + NX, где AD (aggregate demand) — совокупный спрос, С (consumption) — спрос со стороны домохозяйств, I (investment) — инвестиционный спрос, G (government) — спрос со стороны государства, NX (net export) — чистый экспорт (сальдо экспорта и импорта), то есть чистый внешний спрос.

Для Цитирования:
Василенко И. В., Международная торговля и потенциал цифровизации. Лизинг. 2025;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: