Эпидемия коронавирусной инфекции значительно отразилась на динамике сбоев московского метро. В основном это выразилось в том, что вследствие снижения пассажиропотока число происшествий значительно сократилось. Из табл. 1 наглядно видно резкое падение количества сбоев1 начиная с апреля с.г. Самые аварийные ветки, такие как Замоскворецкая и Таганско-Краснопресненская, отмечены довольно заметным снижением числа происшествий. На Замоскворецкой линии с апреля по июль происходило не более одной вынужденной задержки движения. На Таганско-Краснопресненской линии в мае и июле количество сбоев не превышало двух, а в апреле и июне 2020 года вообще не зарегистрировано изменения графика движения.
Интересно отметить, что в связи с сезонными температурными колеба ниями (падением деревьев на рельсы из-за урагана) была устойчивая тенденция на Филевской линии — один сбой за месяц (с мая по июль).
После снятия ряда ограничений из-за пандемии с 9 июня с. г. и возвращения пассажиров на работу отдельные линии метро постепенно вернулись к своим стабильным месячным сбойным значениям.
Так, на Калужско-Рижской линии в июне зафиксирован один сбой, в июле — уже два сбоя.
Июль 2020 года также отмечен происшествиями на Кольцевой, Люблинско-Дмитровской и Замоскворецкой линиях (один сбой за месяц).
Что касается Серпуховско-Тимирязевской линии, в июле зафиксированы две задержки с движением.
При оценке динамики надо учитывать отток пассажиров на летние каникулы. Предполагается, что с началом нового учебного года аварийная динамика вернется на свои прежние значения на всех линиях метро (дватри сбоя в месяц).
Из данных табл. 1 и рис. 1 можно увидеть, что всего за семь месяцев произошло 88 сбоев. Первое место по числу сбоев занимает Замоскворецкая линия — 17 сбоев. Второе место занимает Таганско-Краснопресненская линия — 16 сбоев.
Третье место — Калужско-Рижская и Серпуховско-Тимирязевская линии — 15 сбоев.