По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 625.42

Метрополитен Москвы: итоги работы за 2022 год и прогноз сбоев на 2023

А. А. Кочетков заведующий учебной лабораторией базовой кафедры «Экономика интеллектуальной собственности», ассистент Департамента математики Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, г. Москва, Россия, e-mail: AKochetkov@fa.ru

В статье представлена статистика сбоев и аварий московского метрополитена за 2022 год. Рассчитаны основные показатели эффективности работы метро: безаварийность функционирования, интенсивность потока аварий, интенсивность восстановления линии, общее количество сбоев. В качестве методологической базы взяты концепции теории надежности, элементы эконометрического анализа и теории вероятности.

Литература:

1. Московский метрополитен. Официальный ресурс. Режим доступа: https://mosmetro.ru/ (Дата обращения 07.03.2023)

2. Подарки пассажирам в честь открытия БКЛ Режим доступа: https:// mosmetro.ru/news/detail/?news=2406 (Дата обращения 07.03.2023)

3. Московское метро. Информационный портал. Режим доступа: http://www.metro.ru (Дата обращения 07.03.2023)

4. Проекты метрополитена в Москве. Режим доступа: https:// mosmetro.ru/about/history/projects (Дата обращения 07.03.2023)

5. Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы. https://stroi.mos.ru/metro (Дата обращения 07.03.2023)

6. Основные решения и история проектирования Московского метрополитена. 3. Проектирование и первые очереди строительства. Официальный ресурс. Режим доступа: https://nashemetro.ru/hist_proj_3. shtml (Дата обращения 06.03.2022)

7. Годовые отчеты метрополитена. Официальный ресурс. Режим доступа: http://gup.mosmetro.ru/info/19/ (Дата обращения 05.03.2023)

8. Модель метро в 3D. Официальный ресурс. Режим доступа: https://varf.ru/metro3d/?p=90&t=45&d=41.05255888325765 (Дата обращения 01.03.2023)

9. Интеграция с МЦД. Электронный ресурс. Режим доступа: https://www. mos.ru/news/item/69285073/ (Дата обращения 03.03.2023)

10. Наш транспорт. Интернет-проект. Режим доступа: https://www. nashtransport.ru/ (Дата обращения 12.11.2021)

11. Твиттер-метро. Электронный ресурс. Режим доступа: https://twitter. com/metrooperativno (Дата обращения 07.03.2023)

12. Matlab — пакет прикладных программ для решения задач. Pro-spo. ru. URL: https://pro-spo.ru/informationrequired-to-install/1053-matlab (дата обращения 07.03.2023)

13. WOFLRAM для образования. https://www.wolfram.com/education/ index.ru.html?footer=lang (дата обращения 06.03.2023)

2022 год отмечен значительным снижением аварий по сравнению с 2021 годом. Элиминирование пандемийных ограничений, отмена запретов по проезду для отдельных категорий пассажиров, возвращение офисных сотрудников в привычную сферу, способствовали безусловному росту объема пассажиропотока, но это серьезно не повлияло на совокупное число происшествий.

Основными проблемными ветками в 2022 году оставались попрежнему Серпуховско-Тимирязевская и Таганско-Краснопресненская, число инцидентов на которых не превышало 2-х за месяц. Замоскворецкая линия улучшила свою динамику в целом, что частично связано с закрытием отдельных станций на перегонах (например, на перегоне «Автозаводская» — «Орехово»).

Тем не менее за 12 месяцев 2022 года на трех указанных линиях произошло не менее 30 серьезных сбоев, которые были связаны как с внутренними (техническими проблемами), так и с внешним фактором (нахождением людей на путях).

На Калужско-Рижской линии за прошедший 2022 год произошло 7 значительных задержек, причем основная часть из них пришлась на январь-март, июнь, июль и сентябрь.

Люблино-Дмитровская ветка отмечена сбоями с января по май (по одному сбою в каждом месяце). На Кольцевой линии инциденты происходили в феврале, мае и октябре–ноябре (два сбоя за месяц).

На Филевской линии зафиксирован один сбой в мае 2022 года, что, связано в большей степени с погодными условиями, так как эта ветка частично лежит на поверхности.

На Сокольнической линии технические отказы случались только в феврале, марте, июле, августе и декабре (по 1 ежемесячному отказу).

Самыми безаварийными оказались 2 линии: Бутовская (0 сбоев) и Некрасовская (1 сбой).

Более подробно статистика приведена в табл. 1.

Исходя из табл. 1 и диаграммы 1 можно сделать следующие выводы. Всего за 12 месяцев 2022 года произошло 62 сбоя (на 57 сбоев меньше, чем в 2021 году). Это факт можно рассматривать как положительную динамику аварий в целом по метро, связанную как с реконструкцией отдельных станций, так и обновлением подвижного состава (введением новых поездов «Москва»), а также другими планово-предупредительными мероприятиями.

Для Цитирования:
А. А. Кочетков, Метрополитен Москвы: итоги работы за 2022 год и прогноз сбоев на 2023. Железнодорожник. 2023;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала