По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 550.343.6 DOI:10.33920/igt-01-2203-04

Методы прогнозирования в маркетинговой и товароведной деятельности

М.А. Николаева д-р техн. наук, профессор кафедры международной коммерции, РАНХиГС при Президенте РФ
И.Б. Торотенкова студентка 2-го курса экономического факультета, направление «Менеджмент», Государственный академический университет гуманитарных наук

В статье рассмотрена актуальность прогнозирования в товароведной и маркетинговой деятельности. Представлена классификация методов прогнозирования и дана краткая характеристика наиболее приемлемых в товароведной и маркетинговой деятельности методов прогнозирования.

Литература:

1. Алексунин В.А. Маркетинг: учебник. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007. — 200 с.

2. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: учебно-методическое пособие. — М.: Финансы и статистика, 2007.

3. Минько Э.В., Минько А.Э. Менеджмент качества: учебное пособие. Стандарт третьего поколения. — СПб., 2013. — 272 с.

4. Гласс Дж., Стенли Дж. Статистические методы в прогнозировании. — М.: Прогресс, 2006.

5. Евланов Л.Г., Кутузов В.А. Экспертные оценки в управлении. — М.: Экономика, 2008.

6. Мазманова Б.Г. Основы теории и практики прогнозирования: учебное пособие. — Екатеринбург: Изд-во ИПК УГТУ, 2008.

7. Николаева М.А. Товарная экспертиза: учебник. — М.: Деловая литература, 2007.

8. Хоскинг А. Курс предпринимательства: практическое пособие / Пер с англ. — М.: Международные отношения, 2006.

1. Aleksunin V.A. Marketing: Uchebnik. 3-e izd., pererab. I dop. M.: Izdatel'sko-torgovaja korporacija «Dashkov i K», 2007. 200 s.

2. Alekseeva M.M. Planirovanie dejatel'nosti firmy: Uchebno-metodicheskoe posobie. M.: Finansy i statistika, 2007.

3. Min'ko Je.V., Min'ko A.Je. Menedzhment kachestva: Uchebnoe posobie. Standart tret'ego pokolenija. SPb., 2013. 272 s.

4. Glass Dzh., Stenli Dzh. Statisticheskie metody v prognozirovanii. M.: Progress, 2006.

5. Evlanov L.G., Kutuzov V.A. Jekspertnye ocenki v upravlenii. M.: Jekonomika, 2008.

6. Mazmanova B.G. Osnovy teorii i praktiki prognozirovanija: uchebnoe posobie. Ekaterinburg: izd. IPK UGTU, 2008.

7. Nikolaeva M.A. Tovarnaja jekspertiza: uchebnik. — M.: Delovaja literatura, 2007.

8. Hosking A. Kurs predprinimatel'stva: Prakticheskoe posobie. Per s angl. M.: Mezhdunarodnye otnoshenija, 2006.

Прогнозирование предназначено для определения тенденций развития организаций в условиях постоянного изменения факторов внешней и внутренней среды и поиска рациональных маркетинговых и товароведных решений по повышению эффективности их экономической деятельности. Сфера применения методов прогнозирования в маркетинговых системах достаточно широка. Они используются для анализа и разработки концепций развития всех субъектов маркетинговой и товароведной деятельности — например, для исследования рыночной конъюнктуры, в системе прогнозирования цен, новых продуктов и технологий, поведения покупателей на рынке. Важнейшим направлением является прогнозирование сбыта, его динамики, структуры, конъюнктуры, возможностей рынка воспроизводить предложение и спрос. Прогнозирование всегда представляло собой одну из ключевых задач, стоящих перед маркетологами и товароведами. Актуальность темы обусловлена тем, что для большинства российских предприятий маркетинговое управление становится одним из условий выживания и успешного функционирования. При этом обеспечение эффективности такого управления требует умения предвидеть вероятное будущее состояние предприятия и среды, в которой оно существует, вовремя предупредить возможные сбои и срывы в работе. Это достигается с помощью прогнозирования как плановой, так и перспективной работы предприятия по всем направлениям его деятельности и, в частности, в области прогнозирования сбыта продукции (товаров, работ, услуг). Поскольку современная экономическая наука располагает большим количеством разнообразных методов прогнозирования, каждый специалист по планированию должен овладеть навыками прикладного прогнозирования, а руководитель, ответственный за принятие стратегических решений, должен к тому же уметь сделать правильный выбор метода прогнозирования. В качестве инструментария при прогнозировании используется система методов, с помощью которых анализируются причинно-следственные параметры прошлых тенденций в деятельности предприятия и по результатам анализа формируются изменения в перспективе социальноэкономического развития фирмы.

Для Цитирования:
М.А. Николаева, И.Б. Торотенкова, Методы прогнозирования в маркетинговой и товароведной деятельности. Товаровед продовольственных товаров. 2022;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: