Продуктовый подход - как «метод управления проектом, который ориентируется на создание ценности для клиентов» [7] — помогает вовремя обновить содержание программы при обучении персонала компании, а также экспериментально проверить гипотезы по повышению эффективности ее элементов. Продуктовый подход — неотъемлемая часть разработки образовательного курса при обучении персонала компании, который включает три этапа работы [3; 6; 11]:
1. Исследование, в ходе которого происходит подготовка к запуску. На этом этапе необходимо провести глубинные интервью с экспертами рынка, HR-менеджерами, определить целевую аудиторию, работать по фреймворку JTBD. Далее необходимо проектировать программу на верхнем уровне, тестировать спрос и принимать решение о запуске или незапуске.
2. «Сетап», или запуск и создание курса. Запуск касается технической подготовки — размещения курса на образовательной платформе, обеспечения доступа сотрудникам компании. Параллельно с запуском необходимо детально проектировать программу, собирать команды, готовить контент. Процесс работы над контентом может занять от месяца до года в зависимости от продолжительности курса и количества человек в команде.
3. «Рефакторинг», или доработка курса. Это самый продолжительный этап, который начинается с запуском первого потока.
В данном исследовании даются ответы на следующие вопросы:
— на какие этапы делит продуктовый цикл;
— чем важен этап рефакторинга;
— как при помощи исследований и других продуктовых инструментов повысить посещаемость вебинаров и актуализировать обучение под запросы рынка труда.
Чем важен этап рефакторинга?
Сегодня невозможно создать образовательный контент, который останется актуальным через десять лет: мир слишком быстро меняется. Поэтому рефакторинг — самый обширный и комплексный этап разработки. В него входят задачи разного уровня сложности (см. рис.1):
Изменения принимаются для достижения больших общих целей: