По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 65.016.8 DOI:10.33920/nik-02-2412-03

Методы повышения востребованности дополнительного образования при обучении персонала компании

Канарейко Диана Александровна преподаватель кафедры менеджмента и бизнеса Сургутского государственного университета, г. Сургут, 628412, Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, г. Сургут, пр. Ленина, д. 1, Эл. почта: kanareiko_da@surgu.ru

В современном мире знания меняются настолько быстро, что могут устареть еще до окончания срока обучения — важна их актуализация. Своевременному обновлению содержания программы при обучении сотрудников, а также экспериментальной проверки гипотезы по повышению эффективности ее элементов способствует применение так называемого «продуктового подхода». В этой связи автором представлен кейс-анализ в поисках ответов на вопросы, связанные с нахождением компаниями способов повышения посещаемости персоналом компании вебинаров. Практическая значимость исследования заключается в том, что, используя продуктовый подход, можно найти баланс между двумя сферами интересов: бизнес-целями и образовательной ценностью обучающего решения.

Литература:

1. Альварес С. Как создать продукт, который купят. Метод Lean Customer Development. URL: https://clck.ru/345Vhr

2. Андрианов А.М. Об актуальности применения проектного обучения на примере проектного командного обучения (ПКО) // Системы компьютерной математики и их приложения. — 2020. — № 21. — С. 360–367.

3. Галина А.Э., Малютина Е.В., Уколова Т.А. Современные подходы к профессиональному развитию и обучению персонала в организации // Экономика и управление: научно-практический журнал. — 2023. — № 1 (169). — С. 88–93.

4. Галченко, А.С., Габова М.П., Софьина В.Н., Расторгуева П.А. Проектное обучение студентов и руководителей как условие эффективного обучения проектному управлению // Современное образование: содержание, технологии, качество. — 2018. — Т. 2. — С. 161–163.

5. Грошев А.Р. Ширинкина Е.В. Формирование модели навыков будущего в условиях цифровизации // Кадровик. — 2022. — № 1. — С. 69–78.

6. Кельчевская Н.Р., Ширинкина Е.В. Оценка процесса реформирования высшего образования в России // Экономика, социология и право. — 2016. — № 10. — С. 20–24.

7. Трегубова С. Продуктовый подход: что это и как применять https://kaiten.ru/ blog/produktovyi-podkhod-chto-eto/

8. Ширинкина Е.В. Обучающаяся организация — модель переподготовки персонала как ответ на новые вызовы профессий и навыков будущего // Кадровик. — 2021. — № 11. — С. 104–112.

9. Ширинкина Е.В. Особенности управления знаниями в формировании человеческого капитала на промышленных предприятиях в цифровой экономике // Современная научная мысль. — 2018. — № 3. — С. 176–180.

10. Plashchevaya E.V. Application of the project method in the process of teaching physics in the conditions of implementation of the federal state educational system // Colloquium-Journal. — 2020. — № 11-5 (63). — С. 52–59.

11. Privalov D.V., Privalova Yu.V., Korsakova T.V. Strategic approach to project management // Management in Economic and Social Systems. — 2021. — № 4 (10). — С. 47–52.

1. Alvarez S. How to create a product that will be bought. Lean Customer Development Method. URL: https://clck.ru/345Vhr

2. Andrianov A.M. On the relevance of project-based learning using the example of project-based team learning (PTL) // Computer Mathematics Systems and Their Applications. — 2020. — No. 21. — P. 360–367.

3. Galina A.E., Malyutina E.V., Ukolova T.A. Modern approaches to professional development and personnel training in an organization // Economics and Management: scientifi c and practical journal. — 2023. — No. 1 (169). — P. 88–93.

4. Galchenko A.S., Gabova M.P., Sof'ina V.N., Rastorgueva P.A. Project-based learning of students and managers as a condition for eff ective training in project management // Modern education: content, technologies, quality. — 2018. — Vol. 2. — P. 161–163.

5. Groshev A.R., Shirinkina E.V. Formation of a model of future skills in the context of digitalization // Kadrovik. — 2022. — No. 1. — P. 69–78.

6. Kelchevskaya N.R., Shirinkina E.V. Assessment of the process of reforming higher education in Russia // Economics, sociology and law. — 2016. — No. 10. — P. 20–24.

7. Tregubova S. Product approach: what is it and how to apply it https://kaiten.ru/ blog/produktovyi-podkhod-chto-eto/

8. Shirinkina E.V. Learning organization — a model of personnel retraining as a response to new challenges of professions and skills of the future // HR. — 2021. — No. 11. — P. 104–112.

9. Shirinkina E.V. Features of knowledge management in the formation of human capital at industrial enterprises in the digital economy // Modern scientifi c thought. — 2018. — No. 3. — P. 176–180.

10. Plashchevaya E.V. Application of the project method in the process of teaching physics in the conditions of implementation of the federal state educational system // Colloquium-Journal. — 2020. — No. 11-5 (63). — P. 52–59.

11. Privalov D.V., Privalova Yu.V., Korsakova T.V. Strategic approach to project management // Management in Economic and Social Systems. — 2021. — No. 4 (10).— P. 47–52.

Продуктовый подход - как «метод управления проектом, который ориентируется на создание ценности для клиентов» [7] — помогает вовремя обновить содержание программы при обучении персонала компании, а также экспериментально проверить гипотезы по повышению эффективности ее элементов. Продуктовый подход — неотъемлемая часть разработки образовательного курса при обучении персонала компании, который включает три этапа работы [3; 6; 11]:

1. Исследование, в ходе которого происходит подготовка к запуску. На этом этапе необходимо провести глубинные интервью с экспертами рынка, HR-менеджерами, определить целевую аудиторию, работать по фреймворку JTBD. Далее необходимо проектировать программу на верхнем уровне, тестировать спрос и принимать решение о запуске или незапуске.

2. «Сетап», или запуск и создание курса. Запуск касается технической подготовки — размещения курса на образовательной платформе, обеспечения доступа сотрудникам компании. Параллельно с запуском необходимо детально проектировать программу, собирать команды, готовить контент. Процесс работы над контентом может занять от месяца до года в зависимости от продолжительности курса и количества человек в команде.

3. «Рефакторинг», или доработка курса. Это самый продолжительный этап, который начинается с запуском первого потока.

В данном исследовании даются ответы на следующие вопросы:

— на какие этапы делит продуктовый цикл;

— чем важен этап рефакторинга;

— как при помощи исследований и других продуктовых инструментов повысить посещаемость вебинаров и актуализировать обучение под запросы рынка труда.

Чем важен этап рефакторинга?

Сегодня невозможно создать образовательный контент, который останется актуальным через десять лет: мир слишком быстро меняется. Поэтому рефакторинг — самый обширный и комплексный этап разработки. В него входят задачи разного уровня сложности (см. рис.1):

Изменения принимаются для достижения больших общих целей:

Для Цитирования:
Канарейко Диана Александровна, Методы повышения востребованности дополнительного образования при обучении персонала компании. Ученый совет. 2024;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: