По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 519.87 DOI:10.33920/VNE-03-2403-03

Методы планирования и организации экскурсий

Зацепилина Н.П. кандидат технических наук, доцент кафедры управления качеством, гостиничного дела и туризма, Воронежский государственный университет инженерных технологий
Ковалева Е.Н. кандидат технических наук, доцент кафедры высшей математики, Воронежский государственный университет инженерных технологий
Зацепилина Л.С. студент направления подготовки 43.03.03 «Гостиничное дело», Воронежский государственный университет инженерных технологий
Сандберг А. Б. студент направления подготовки 43.03.03 «Гостиничное дело», Воронежский государственный университет инженерных технологий
Сехниев М.Е. студент направления подготовки 43.03.03 «Гостиничное дело», Воронежский государственный университет инженерных технологий

Статья рассматривает ключевую роль конструирования маршрутов экскурсий в туристической индустрии, особенностей планирования таких маршрутов и их значимость для развития туризма. Представлены практические примеры разнообразных экскурсий в городе Воронеже, а также обсуждаются перспективы и тенденции в этой отрасли индустрии гостеприимства. Ключевыми моментами являются тематический подход к планированию экскурсий, взаимодействие между образовательными учреждениями и туристическими предприятиями, а также использование современных технологий и учет устойчивых практик в разработке маршрутов.

Литература:

1. Глаголева Л. Э., Зацепилина Н. П., Ковалева Е. Н. Интернет-продвижение сайтов как один из видов деятельности обучающихся по направлению «Гостиничное дело» // Проблемы преподавания математики, физики, химии и информатики в вузе и средней школе (ППМФХИ-VII). Материалы VII региональной научно-методической конференции. — 2021. — С. 62–65.

2. Nikitin B. E., Ivliev M. N., Bugaev Yu.V., Kovaleva E. N., Chikunov S.V., Negoda V. A. Aggregated rating construction as a collective choice problem // Advances in Economics, Business and Management Research. Proceedings of the Russian Conference on Digital Economy and Knowledge Management (RuDEcK 2020). — 2020. — С. 495–499.

3. Денисенко В. В., Репин П. С., Ковалева Е. Н. Модель-иллюстратор функциональных технологических процессов миф-тех-про // Свидетельство о регистрации программы для ЭВМ RU 2018618921, 23.07.2018. Заявка № 2018615500 от 29.05.2018.

4. Глаголева Л. Э., Зацепилина Н. П., Жемчужникова Н. В. Практико-ориентированные занятия у студентов индустрии гостеприимства // Современные технологии непрерывного обучения школа-вуз. Материалы VII Всероссийской научно-методической конференции. Воронежский государственный университет инженерных технологий. — 2020. — С. 154.

5. Глаголева Л. Э., Зацепилина Н. П., Ковалева Е. Н., Жемчужникова Н. В. Интернет-технологии в индустрии гостеприимства // Моделирование энергоинформационных процессов. Сборник статей X национальной научно-практической конференции с международным участием. Воронеж, 2022. — С. 352–356.

6. Глаголева Л. Э., Зацепилина Н. П., Ковалева Е. Н., Зацепилина Л. С., Сандберг А. Б., Сехниев М. Е. Система информации в сфере туризма // Лизинг, 2022. № 4. — С. 51–55.

7. Глаголева Л. Э., Зацепилина Н. П., Ковалева Е. Н., Зацепилина Л. С., Сандберг А. Б., Сехниев М. Е. SMM-Реклама в интернет-проектах при продвижении гостиничного бизнеса // Лизинг, 2022. № 4. — С. 38–43.

8. Глаголева Л. Э., Зацепилина Н. П., Ковалева Е. Н., Зацепилина Л. С., Сандберг А. Б., Сехниев М. Е. Экономические перспективы PR-коммуникаций в сфере туризма // Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий, 2022. — Т. 84. № 2 (92). — С. 298–304.

1. Glagoleva L. E., Zatsepilina N. P., Kovaleva E. N. Internet-prodvizhenie saitov kak odin iz vidov deiatelnosti obuchaiushchikhsia po napravleniiu «Gostinichnoe delo» [Internet promotion of sites as one of the activities of students in Hospitality] // Problemy prepodavaniia matematiki, fiziki, khimii i informatiki v vuze i srednei shkole (PPMFKhI–VII) [Problems of Teaching Mathematics, Physics, Chemistry and Computer Science at the University and Secondary School (PPMFHI–VII)]. Materials of the VII regional scientific and methodological conference. — 2021. — P. 62–65. (In Russ.)

2. Nikitin B. E., Ivliev M. N., Bugaev Yu.V., Kovaleva E. N., Chikunov S.V., Negoda V. A. Aggregated rating construction as a collective choice problem // Advances in Economics, Business and Management Research. Proceedings of the Russian Conference on Digital Economy and Knowledge Management (RuDEcK 2020). — 2020. — P. 495–499.

3. Denisenko V.V., Repin P. S., Kovaleva E. N. Model-illiustrator funktsionalnykh tekhnologicheskikh protsessov mif-tekh-pro [Model-illustrator of functional technological processes myth-tech-pro] // Certificate of registration of a computer program RU 2018618921, 07/23/2018. Application No. 2018615500 dated May 29, 2018. (In Russ.)

4. Glagoleva L. E., Zatsepilina N. P., Zhemchuzhnikova N.V. Praktiko-orientirovannye zaniatiia u studentov industrii gostepriimstva [Practice-oriented classes for students of the hospitality industry] // In the collection: Sovremennye tekhnologii nepreryvnogo obucheniia shkola-vuz [Modern technologies of lifelong learning school-university]. Materials of the VII All-Russian Scientific and Methodological Conference. Voronezh State University of Engineering Technologies. — 2020. — P. 154. (In Russ.)

5. Glagoleva L. E., Zatsepilina N. P., Kovaleva E. N., Zhemchuzhnikova N.V. Internet-tekhnologii v industrii gostepriimstva [Internet technologies in the hospitality industry] // In the collection: Modelirovanie energoinformatsionnykh protsessov [Modeling of Energy Information Processes]. Collection of articles of the 10th national scientific and practical conference with international participation. Voronezh, 2022. — P. 352–356. (In Russ.)

6. Glagoleva L. E., Zatsepilina N. P., Kovaleva E. N., Zatsepilina L. S., Sandberg A. B., Sekhniev M. E. Sistema informatsii v sfere turizma [Information system in the field of tourism] // Lizing [Leasing], 2022. No. 4. — P. 51–55. (In Russ.)

7. Glagoleva L. E., Zatsepilina N. P., Kovaleva E. N., Zatsepilina L. S., Sandberg A. B., Sekhniev M. E. SMM-Reklama v internet-proektakh pri prodvizhenii gostinichnogo biznesa [SMM-Advertising in Internet projects for the promotion of the hotel business] // Lizing [Leasing], 2022. № 4. — P. 38–43. (In Russ.)

8. Glagoleva L. E., Zatsepilina N. P., Kovaleva E. N., Zatsepilina L. S., Sandberg A. B., Sekhniev M. E. Ekonomicheskie perspektivy PR-kommunikatsii v sfere turizma [Economic prospects for PR-communications in the field of tourism] // Vestnik Voronezhskogo gosudarstvennogo universiteta inzhenernykh tekhnologii [Bulletin of the Voronezh State University of Engineering Technologies], 2022. — Vol. 84. No. 2 (92). — P. 298–

304. (In Russ.)

Конструирование маршрутов экскурсий, практика и перспективы развития в туристической индустрии этого направления деятельности играют ключевую роль в туристической индустрии, предоставляя возможность туристам познакомиться с культурным и историческим наследием различных регионов. Этот процесс важен не только для туристических компаний, но и для образовательных учреждений, где студенты получают практический опыт и развивают навыки в сфере туризма и ведения гостиничного бизнеса.

В рамках реализации Государственной программы Воронежской области «Развитие культуры и туризма» и национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства» студенты направлений подготовки «Туризм» и «Гостиничное дело» Воронежского государственного университета инженерных технологий узнали, что такое организация экскурсии и пронаблюдали процесс её проведения. Одним из ключевых аспектов успешной экскурсии является грамотное планирование экскурсионных маршрутов. Во время производственной практики, проходимой студентами направлений 43.03.03 и 43.03.02 в турагентстве «МариНИКА-тур», обучающимися применяются современные методы и подходы к планированию и организации экскурсий.

Тематический принцип построения маршрутов позволяет подчеркнуть особенности и уникальные черты региона. В данном случае студенты имеют возможность ознакомиться с различными сторонами жизни и культуры города Воронежа, такими как театральное искусство, научные достижения, спортивные мероприятия. Сотрудничество между учебными заведениями и предприятиями туристской индустрии играет важную роль в формировании профессиональных компетенций студентов. Участие преподавателей и специалистов из туристического бизнеса в организации экскурсий обеспечивает практическую направленность обучения и помогает студентам приобрести реальный опыт работы в этой отрасли [1–3].

Развитие культуры и туризма является приоритетным направлением для многих регионов, включая Воронежскую область. Программы, ориентированные на развитие туризма и индустрии гостеприимства, предоставляют новые возможности для студентов и туристических предприятий в создании уникальных и привлекательных экскурсионных маршрутов [4]. Конструирование маршрутов экскурсий — это процесс, требующий творческого подхода и внимательного изучения особенностей каждого региона. Одним из важных аспектов конструирования тематических экскурсий является адаптация маршрутов под разные целевые аудитории. Например, при планировании экскурсий для детей важно учитывать их интересы, способности и возрастные особенности, чтобы сделать маршрут интерактивным и образовательным.

Для Цитирования:
Зацепилина Н.П., Ковалева Е.Н., Зацепилина Л.С., Сандберг А. Б., Сехниев М.Е., Методы планирования и организации экскурсий. Лизинг. 2024;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: