Актуальность проблемы
Общепринятый подход к определению экономической эффективности внедрения ИТ — это соотношение прибыли и общих затрат предприятия. Однако эффективность оценки только на основе одного показателя уменьшает объем и дает ограниченное экономическое представление. Эта проблема в том, что влияние информационных технологий на рентабельность предприятия опосредуется и проявляется через совершенствование бизнес-процессов предприятия, повышение эффективности, получение аналитических данных, принятие управленческих решений, так далее. Трудно измерить фактическую рентабельность ИТ из общей прибыли предприятия. Поэтому значение показателя эффективности не будет в состоянии предоставить точную информацию о рациональности конкретной информационной технологии. Это связано с проблемами определения результатов автоматизации, так как недостаточно рассчитать эффективность как разницу между израсходованными ресурсами и экономией, полученной в настоящее время.
Цель статьи состоит в изучении методов экономической эффективности внедрения ИТ.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: дать понятие экономической эффективности ИТ, изучить основные методы оценки экономической эффективности ИТ.
Научная новизна — разработаны рекомендации по повышению эффективности деятельности, включающие сбалансированную систему показателей с учетом финансовых показателей.
Определение экономической эффективности становится гораздо более сложной и следует оценивать с точки зрения стратегических целей и развития всего предприятия. Рынок информационных технологий развивается очень динамично, реагируя на потребности бизнес-среды, поэтому есть новые CSRP (Планирование Синхронизированных Ресурсов Клиента), Планирование общеорганизационных ресурсов, интеграция клиент-ориентированной стратегии и синхронизированное взаимодействие с покупателями и клиентами. Эти информационные технологии следующее поколение, если MRP, MRPII и ERP сосредоточены на внутренней организации предприятия, то CSRP системы содержат полный цикл бизнес-технологий от проектирования будущего изделия, с учетом требований заказчика к гарантийному, сервисному обслуживанию и техническому обслуживанию.