Производитель, стремящийся к успеху, должен ориентироваться не только на технические параметры, соответствие нормам безопасности, но и на потребности целевой аудитории. Примером может служить смартфон. Технически совершенный аппарат может не стать популярным, если не соответствует вкусам и ожиданиям потребителя. Учитывая дизайн, удобство интерфейса, дополнительные функции и возможности, производитель может создать продукт, который будет востребован на рынке.
Оценка качества — это не просто набор исследований и тестов, а комплексный подход, который гарантирует безупречность продукции, позволяет завоевать доверие потребителей, увеличить объемы продаж.
Продукция, соответствующая стандартам, всегда будет пользоваться спросом. Оценка качества — непрерывный процесс, который помогает производителю совершенствовать свой товар, стимулировать продажи, укреплять позиции на рынке и завоевывать интерес покупателей.
Безопасность продукции практически всегда подтверждается обязательными разрешительными документами — декларациями, сертификатами, СГР (свидетельствами о государственной регистрации), а также протоколами испытаний, на основании которых они выданы. Без этих документов нельзя вести торговлю.
Глава 14 КоАП РФ (статьи 14.43–14.48) предусматривает административные наказания для участников оборота продукции за различные правонарушения, связанные с несоблюдением правил оценки соответствия, отсутствием разрешительных документов, маркировки и др.
Лишь некоторые категории продукции не подлежат обязательной оценке соответствия — на них можно оформить добровольный сертификат качества.
Добровольную сертификацию можно пройти независимо от того, подлежит ли продукт обязательной оценке. Такая возможность предоставлена Федеральным Законом о техническом регулировании в РФ № 184-ФЗ. Добровольная сертификация позволяет подтвердить определенные качественные характеристики и их соответствие стандартам.
В статье мы рассмотрим этапы оценки и методы, которые применяются для проверки качества продукции.