Далеко не всегда жертвами черного пиара становятся крупные компании. В условиях жесткой конкуренции небольшие организации также вынуждены постоянно вставать на защиту своей репутации. Чем меньше компания, тем менее жесткие методы используются. Но мишенью может стать любой бизнес.
Сейчас почти все потенциальные клиенты прибегают к чтению отзывов перед сотрудничеством с той или иной компанией. Это повысило популярность черного пиара. Очернить компанию в Сети несложно — это требует небольших трудовых и финансовых затрат. К тому же сейчас много специалистов в области черного пиара, которые способны испортить репутацию буквально за пару часов.
В настоящий момент популярностью пользуются следующие методы черного пиара:
● Распространение сведений об обмане на форумах
Форумы, где пользователи обсуждают качество товаров и услуг, — одно из излюбленных мест черных пиарщиков, так как здесь под видом правдивых отзывов можно оставить комментарии, очерняющие имидж. Пара-тройка таких комментариев способны насторожить любого потребителя. Однако представитель компании также может зарегистрироваться на форуме и опровергнуть неправдоподобную информацию.
● Лживые комментарии в блогах и социальных сетях
Часто лживые отзывы размещают на личных страницах в соцсетях, в блогах и специальных пабликах. Интересно то, что при появлении отзыва-опровержения от реальных клиентов автор начинает переходить на личности, но доводов в защиту своей позиции не приводит, что говорит о том, что отзыв заказной.
● Лживые отзывы
Еще одно популярное место для размещения порочащих сведений — сайты для размещения отзывов. Подобные сайты находятся на первой странице при запросе «отзыв». Потребители намеренно посещают эти площадки, чтобы получить отзыв о товарах, услугах и компаниях. Трафик у этих сайтов высокий, а значит, и результативность. Если на таком сайте появится информация об обмане клиентов или некачественном продукте, то ее просмотрят многие. Обычно заказные отзывы просто определить — они эмоциональны, написаны на одну и ту же тему, но оформлены по-разному.