За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено практически во всех отраслях. В результате значение конкурентоспособности предприятия и выпускаемой им продукции резко возросло. В условиях быстро меняющейся ситуации компании должны обращать серьезное внимание не только на состояние дел внутри предприятия, но и заниматься выработкой долгосрочной стратегии, которая позволила бы учитывать происходящие в окружающей бизнес-среде изменения и своевременно на них реагировать.
Стратегия — это детальный, всесторонний, комплексный план, который разрабатывается высшим руководством, а реализуется всеми уровнями управления. Стратегия разрабатывается с точки зрения развития всего предприятия на основе исследований и фактических данных.
Для осуществления успешной деятельности на рынке необходима детально разработанная и хорошо продуманная стратегия. Формирование стратегии — это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения.
Стратегия компании состоит из запланированных действий и необходимых поправок в случае непредвиденных обстоятельств. Текущая стратегия компании составляется руководителем с учетом событий, происходящих как внутри, так и за пределами компании.
Актуальность этой проблемы обусловлена тем, что эффективность деятельности экономических субъектов определяется их стратегией. Организации, уделяющие пристальное внимание вопросам стратегии, оказываются более конкурентоспособными и устойчивыми. Вопросы формирования стратегии актуальны как для крупных, так и для малых организаций, как для государственных предприятий, общественных организаций, так и для коммерческих структур.
Для достижения целей программы по обеспечению эффективности применяются следующие меры:
• Диагностика текущего состояния предприятия и его рыночной стратегии.
• Определение миссии и цели организации, выявление основных «узких мест», анализ внутренних резервов повышения эффективности и принятие решения по текущей стратегии.