Подписка:

+7 495 274-22-22

Телефон для справок:

+7 495 274-22-22

УДК: 340; 001.8; 001(075.4)

Методология науки: дизайн научного произведения (продукта)

Понкин Игорь Владиславович ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации», Россия, 119571, Москва, просп. Вернадского, 82, стр. 1, e-mail: information@ranepa.ru, доктор юридических наук, профессор, член Экспертного совета при Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации, член Экспертного совета при Комитете Государственной Думы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений.
Ключевые слова: наука, аналитика, научное познание, метод исследования, научный метод, научное понятие, дизайн научного произведения

В настоящей статье исследуются вопросы, связанные с дизайном научного произведения. Автор представляет авторскую дефиницию этого понятия. В статье даются классификации видового многообразия дизайна научного произведения. Автор уделяет внимание жанру и формату научной статьи, выражающим целеполагание в ее создании. Автор обращается к вопросу о параметре сложности в дизайне научного произведения и вопросу о плане научного произведения.

UDK: 340; 001.8; 001(075.4)

Methodology of science: design of a scientifi c work (product)

Ponkin I.V.
Keywords: science, analytics, scientific knowledge, research method, scientific method, scientific concept, design of a scientific work

This paper explores issues related to the design of a scientific work. The author presents the author's definition of this concept. The article gives classifications of the species diversity of the design of a scientific work. The author pays attention to the genre and format of the scientific article, expressing the goal-setting in its creation. The author addresses the issue of the complexity parameter in the design of a scientific work and the question of the plan of a scientific work.

Статья поступила 28.08.2019 г ВВЕДЕНИЕ (АБРИС ВОПРОСА) По мысли И.Б. Короткиной, «научный текст, как любой другой сложный продукт, создается поэтапно, но не линейно»1. Как правило, работа над статьей исключает написание ее разом «в один присест» (хотя, наверно, бывают исключения), автор неоднократно возвращается к своей статье, перекомпонуя одни текстовые фрагменты, правя другие, дополняя в третьих местах и т.д. Что собой должен представлять корпус текстов, облекаемый в оболочку формата, именуемого научной статьей? Как она должна быть и может быть выстроена, скомпонована? Кто это определяет? Именно этим вопросам посвящена настоящая статья. ДЕФИНИЦИЯ ПОНЯТИЯ ДИЗАЙНА НАУЧНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ Вопрос о дизайне научного произведения (научной статьи) — это вопрос обработки и репрезентации знаний, типизированного или уникального порядка организации (составления и представления) текста этого произведения. Согласно нашей авторской дефиниции дизайн научного произведения (конкретной целостной научно...
Полная версия статьи доступна только подписчикам журнала