По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 65 DOI:10.33920/pro-3-2105-05

Методологические аспекты оценки влияния корпоративных ценностей на развитие компании

Филин С. А. д-р экон. наук, профессор, Кафедра организационно-управленческих инноваций РЭУ им. Г.В. Плеханова, Москва, 117997, Москва, Стремянный пер., д. 36цас, е-mail: safilin@mail.ru
Сидорова В. Н. канд. экон. наук, доцент, Кафедра организационно-управленческих инноваций РЭУ им. Г.В. Плеханова, Москва, 117997, Москва, Стремянный пер., д. 36цас

В современном мире, при всем многообразии возможностей самореализации сотрудников компаний, особую роль играют корпоративные ценности, которые позволяют как работникам, так и самой организации развиваться и выходить на новый профессиональный уровень.

Литература:

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51‑ФЗ (ред. от 08.12.2020), ГК РФ, ст. 50. Коммерческие и некоммерческие организации — [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant. ru/document/cons_doc_LAW_5142/3a 585d0351c74adc4c9878b6019d704cdd 9d3699/ (дата обращения: 12.02.2021).

2. Гурков, И.Б. Стратегия и структура корпорации. — Москва: Дело, 2017. — 320 c.

3. Контититуция РФ, ст. 34 — [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://duma.gov.ru/news/48953/ (дата обращения: 12.02.2021).

4. Сибирская, Е. В., Мавлюбердинова, И.А. Исследование влияния корпоративной культуры на обеспечение устойчивости предпринимательских структур // Среднерусский вестник общественных наук. — 2015. — Т. 10, №5. — С. 182–189. — [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www. rea.ru/ru/org/managements/Situa-centr/ Pages/science. aspx (дата обращения: 02.02.2021).

5. Кобозева, Е. М., Осипова, Н.Е. Методы и подходы к исследованию корпоративной культуры организации // Научный вестник Южного института менеджмента. — 2019. — №3. — С. 52–

56. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://doi. org/10.31775/230 5‑3100‑2019‑3‑52‑56 (дата обращения: 02.02.2021).

6. Гусарева, Н. Б., Царитова К. Г. Ценности как атрибут сильной корпоративной культуры // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. — 2015. — №5 (77). — С. 28.

7. Ксенофонтова, Х.З. Корпоративный менеджмент. — Москва: КноРус, 2020. — 314 с.

8. Кузьмина, Н. М. Менеджмент персонала корпорации. — Москва: Инфра-М, 2016. — 248 с.

9. Бараненко, С. П., Дудин, М. Н., Лясников, Н.В. Корпоративный менеджмент. — Москва: Центрполиграф, 2010. — 320 с.

10. Лёвкин, В. Е. Методика диагностики корпоративной культуры: 33 аспекта // Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. — 2015. — №6. — С. 139–157.

11. Макеева, В.Г. Культура предпринимательства: учебное пособие. — Москва: Инфра-М, 2017. — 218 с.

12. ПАО «Тульский оружейный завод». Официальный сайт компании [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.tulatoz.ru/opredpreyatii/otchetnost/ (дата обращения: 23.01.2021).

13. Коновалова, В. Г. Управление организационной культурой. — Москва: Проспект, 2017. — 302 c.

14. Кондранова, А. М., Куимова, М. В. О роли корпоративной культуры // Молодой ученый. — 2015. — № 9. — С. 632–633. — [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://moluch.ru/archive/ 89/18574/ (дата обращения: 29.11.2020).

15. Карелина, Е. Ю., Малеваник, А.А. Организационная культура управленческой деятельности // Экономика и бизнес: теория и практика. — 2017. — № 10. — С. 66–68.

16. Белозёрова, О. И. Развитие корпоративной культуры предприятия как основа формирования его инновационного потенциала // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. — 2017. — №3 (60). — С. 49–56.

17. Жигун, Л. А., Рязанцева, М. В., Субочева, А. О., Кохова, И. В., Сидоров, Н. В., Смирнова, М. Е., Маслова, В. М. Иванова, И. А., Сахарова, Н.В. Проблемы подготовки специалистов в сфере управления персоналом в условиях цифровой экономики. — Москва: СВИВТ, 2020. — Т. 2. — С. 249.

18. Быкова, О. Н., Репникова, В.М. Борьба с недобросовестной конкуренцией как стимулирующий фактор развития промышленности и предпринимательства // Нормирование и оплата труда в промышленности. — 2019. — №7. — С. 66–72.

19. Корнеева, И.В. Управление человеческими ресурсами проекта: эффективность и развитие // Нормирование и оплата труда в промышленности. — 2017. — №9. — С. 34–38.

20. Одегов, Ю. Г., Долженкова, Ю. В., Карташов, С. А., Руденко, Г. Г., Павлова, В. В., Шкляев, А.Е. Рекрутинг как система: содержание и основные технологии работы // Международный журнал экспериментального образования. — 2016. — № 10–1. — С. 156–156.

Дух современного ведения бизнеса характеризуется наличием широкого выбора у сотрудников и управленческого состава компаний для дальнейшего развития, и при этом уровень дохода становится менее значимым в сравнении с внутренними ценностями сотрудников, в соответствии с которыми они планируют свое дальнейшее развитие и карьерные шаги.

В современном мире принадлежность к большой идее и возможность реализовать ее становится все более и более значимой для сотрудников компаний и ее менеджмента. Для руководителей и владельцев компаний корпоративные ценности компании становятся важным управленческим инструментом. Главные цели и миссия компании должны быть сформулированы как большая идея, вокруг которой необходимо построить корпоративную культуру и которые должны лечь в основу корпоративных ценностей.

Компания — это самостоятельный хозяйствующий субъект, который имеет статус и права юридического лица и который на основе использования трудовым коллективом имущества производит и реализует продукцию, выполняет работы либо оказывает какие‑либо услуги.

Главной задачей предприятия является деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива компании и интересов собственника предприятия [1].

Классификация предприятий приведена на рис. 1.

Стоит отметить, что данная классификация не является полной, а отображает те критерии, по которым обычно классифицируют предприятия.

Предприятия, на добровольной основе, могут создавать различные союзы и объединения, которые преследуют различные цели и мотивы, т. к. каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, что гарантировано Конституцией РФ [3]. Предприятия имеют право объединять свою производственную, торговую, инвестиционноисследовательскую и прочую деятельность при условиях, что это не нарушает антимонопольное законодательство. На рис. 2 представлены основные типы объединений предприятий.

Для Цитирования:
Филин С. А., Сидорова В. Н., Методологические аспекты оценки влияния корпоративных ценностей на развитие компании. Нормирование и оплата труда в промышленности. 2021;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: