Актуальность данной работы заключается в выявлении роли корпоративной культуры в процессе построения современной компании. Топменеджмент организаций уделяет все больше внимания развитию корпоративной культуры, которая значительно влияет на повышение эффективности компании. Наличие развитой корпоративной культуры влияет не только на отдельно взятого сотрудника, но и на организацию в целом.
Изначально, первостепенной задачей коммерческой организации служит извлечение прибыли, получение которой напрямую зависит от отношения сотрудников к собственной компании и от лояльности самих клиентов. Повышенная конкуренция на рынке заставляет производителей вырабатывать все больший ассортимент товаров и услуг. Однако потребители делают выбор не только в пользу лучшего товара или услуги, но также учитывают отношения с продавцом.
Проблема совершенствования корпоративной культуры является как никогда актуальной в условиях повышающейся конкуренции на рынке, поэтому требует углубленного изучения.
Основные ценности компании формируют корпоративную культуру и влияют на бизнес-стратегию. Они помогают создать цель, улучшить сплоченность команды и создать чувство приверженности на рабочем месте.
Одним из способов позиционирования предприятия на рынке является создание и развитие корпоративной культуры, которая будет наиболее соответствовать целям и ценностям организации. Следование корпоративным ценностям формирует чувство приверженности компании и в результате повышает качество производимой продукции и конкурентоспособность предприятия. Руководители компаний, современные консалтинговые и исследовательские агентства все больше фокусируются на раскрытии резервов, заложенных в правильном управлении человеческим капиталом и стремятся к созданию и развитию внутренней культуры, основанной на эффективной системе корпоративных ценностей, компетенций и коммуникаций.
Культура — это негласный социальный порядок организации. Она формирует отношение и поведение в широком диапазоне и с прицелом на длительный срок. Культурные ценности определяют то, что поощряется, демотивирует, принимается или отвергается самими сотрудниками. При правильном согласовании с личными ценностями, побуждениями и потребностями культура может высвободить огромное количество энергии для достижения общей цели и способствовать процветанию организации.