По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 331 DOI:10.33920/pro-3-2107-03

Методологические аспекты оценки влияния корпоративной культуры на развитие компании

Филин С.А. д-р экон. наук, профессор кафедры организационно-управленческих инноваций, РЭУ им. Г.В. Плеханова, г. Москва 117997, Москва, Стремянный пер., д. 36, e-mail: safilin@mail.ru
Сидоров Н.В. канд. экон. наук, доцент департамента «Психология и развитие человеческого капитала», Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, г. Москва 125993 (ГСП-3), г. Москва, Ленинградский просп., д. 49

В настоящее время в условиях повышенной конкретности и динамично развивающейся экономии каждый экономический агент, независимо от структуры организации и вида собственности, должен находиться в режиме непрерывного самосовершенствования. В условиях рыночной экономики каждый день появляется огромное количество новых бизнесов, и для того, чтобы успешно зайти на рынок и закрепиться на нем, руководство компании обязано вырабатывать собственные черты и уникальный облик, что в итоге выливается в бренд компании. Совокупность данных аспектов бизнеса можно назвать корпоративными ценностями, без наличия которых невозможно добиться устойчивого развития предприятия.

Литература:

1. Антонец В.А., Бедный Б.И. Инновационный менеджмент. — М.: Юрайт, 2018. — 304 с.

2. Блинов А.О., Угрюмова Н.В. Менеджмент. Задания, тесты, кейсы. — М.: КноРус, 2020. — 208 с.

3. How to Measure Your Organizational Culture and Values [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www. globaltrademag.com/how-to-measureyour-organizational-culture-and-values/ (дата обращения: 14.02.2021).

4. Why Kpmg //kpmg.com [Элек тронный рес урс]. — Режим доступа: https://us-jobs.kpmg.com/ careers/WhyKpmg (дата обращения: 22.12.2020).

5. KPMG announces strong FY19 global revenue growth // kpmg.com [Элек тронный рес урс]. — Режим доступа: https://home. kpmg/xx/en/ home/media/press-releases/2019/12/kpmg-announces-strong-fy19‑global-revenue-growth.html#:~:text=Global%20revenues%20increase%20by%206.2, strategy%20implementation%20continues%20 at%20pace (дата обращения: 22.01.2021).

6. Culture is a top priority among job seekers // builtin.com [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://builtin. com/company-culture/company-culturestatistics (дата обращения: 22.01.2021).

7. Сидорова В.Н. Управление производственным персоналом — своевременность и актуальность // Нормирование и оплата труда в промышленности. — 2015. — №3. — С. 42–44.

8. Губина А., Сидорова В.Н. Экономическая интеграция на современном этапе в условиях глобализации экономики // В сборнике: Новая парадигма развития менеджмента: гипотезы, концепции, практики. — М.: Русайс, 2020. — С. 64–68.

9. Гончаренко Л.П. Экономическая безопасность. — М.: ЮРАЙТ, 2014. — 478 с.

10. Оценка эффективности работы сотрудников и руководителей учреждений высшего образования на основе KPI / Полевая М.В., Камнева Е.В., Симонова М.М. — М.: Прометей, 2019. — 220 с.

11. Миргород Е.Е. Роль премирования в системе оплаты труда// Нормирование и оплата труда в промышленности. — 2018. — №5. — С. 27–35.

12. Быкова О.Н., Репникова В.М. Борьба с недобросовестной конкуренцией как стимулирующий фактор развития промышленности и предпринимательства // Нормирование и оплата труда в промышленности. — 2019. — №7. — С. 66–72.

13. Ветлужских Е. Мотивация. Инструменты, методика, практика. — М.: Альпина Бизнес, 2019. — 148 с.

Актуальность данной работы заключается в выявлении роли корпоративной культуры в процессе построения современной компании. Топменеджмент организаций уделяет все больше внимания развитию корпоративной культуры, которая значительно влияет на повышение эффективности компании. Наличие развитой корпоративной культуры влияет не только на отдельно взятого сотрудника, но и на организацию в целом.

Изначально, первостепенной задачей коммерческой организации служит извлечение прибыли, получение которой напрямую зависит от отношения сотрудников к собственной компании и от лояльности самих клиентов. Повышенная конкуренция на рынке заставляет производителей вырабатывать все больший ассортимент товаров и услуг. Однако потребители делают выбор не только в пользу лучшего товара или услуги, но также учитывают отношения с продавцом.

Проблема совершенствования корпоративной культуры является как никогда актуальной в условиях повышающейся конкуренции на рынке, поэтому требует углубленного изучения.

Основные ценности компании формируют корпоративную культуру и влияют на бизнес-стратегию. Они помогают создать цель, улучшить сплоченность команды и создать чувство приверженности на рабочем месте.

Одним из способов позиционирования предприятия на рынке является создание и развитие корпоративной культуры, которая будет наиболее соответствовать целям и ценностям организации. Следование корпоративным ценностям формирует чувство приверженности компании и в результате повышает качество производимой продукции и конкурентоспособность предприятия. Руководители компаний, современные консалтинговые и исследовательские агентства все больше фокусируются на раскрытии резервов, заложенных в правильном управлении человеческим капиталом и стремятся к созданию и развитию внутренней культуры, основанной на эффективной системе корпоративных ценностей, компетенций и коммуникаций.

Культура — это негласный социальный порядок организации. Она формирует отношение и поведение в широком диапазоне и с прицелом на длительный срок. Культурные ценности определяют то, что поощряется, демотивирует, принимается или отвергается самими сотрудниками. При правильном согласовании с личными ценностями, побуждениями и потребностями культура может высвободить огромное количество энергии для достижения общей цели и способствовать процветанию организации.

Для Цитирования:
Филин С.А., Сидоров Н.В., Методологические аспекты оценки влияния корпоративной культуры на развитие компании. Нормирование и оплата труда в промышленности. 2021;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: