По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 658

Методики TWI и подготовка высококвалифицированного персонала

Смирнов С.Л. генеральный директор, ООО «Национальный центр производительности», г. Санкт-Петербург

Рассмотрены вопросы развития производственных систем, подготовки высококвалифицированного персонала, методы и технологии обучения на производстве. Представлен опыт российских и зарубежных компаний, внедривших эффективные системы обучения.

Из-за дефицита квалифицированных сотрудников срываются сроки заказов, отмечается высокий уровень брака, низкая производительность, аварийность и несчастные случаи.

Нарушена преемственность формирования профессиональных навыков на этапе «профессиональное образование – п редприятие».

На многих предприятиях внедряются бережливое производство, производственные системы, но достигнув какого-то уровня, руководители начинают понимать, что дело не только в новом оборудовании, количестве рационализаторских предложений, современной SAP-системе.

Мало кто делает акцент на самом важном элементе любой производственной системы – человеке, от знаний и навыков которого зависят:

- Конкурентоспособность предприятия – на уровне менеджмента.

- Производительность и качество – на уровне рабочего места.

По оценкам экспертов, профессиональная подготовленность сотрудников на большинстве российских предприятий является «слабым звеном». Те, кто знаком с теорией ограничений, знают, куда надо направлять основные усилия, чтобы получить эффект для всей системы.

Ситуация усугубляется тем, что функционал обучения рабочим навыкам на предприятиях никем не поддерживается:

- Служба обучения персонала не «опускается» до уровня навыков рабочего. Производительность и качество – показатели производства.

- Производство не имеет методов анализа и формирования рабочих навыков.

- Дирекция развития ПС не считает это своей задачей, ограничиваясь развитием бережливого производства.

- Статус службы персонала на предприятиях, как правило, существенно ниже, чем статус начальника производства, главного инженера, главного технолога, директора ПС, и бюджет на обучение персонала – соответствующий.

Наблюдения за принятием решений на многих предприятиях, когда многомиллионные инвестиции в модернизацию не обеспечивались ни организационными мероприятиями (ставь, где место есть), ни тем более – должным обучением сотрудников, подталкивают к размышлениям о типах экономического мышления в разрезе методов решения бизнесзадач и предлагаемых реализуемых решений. Тип мышления – это индивидуальный способ преобразования информации на основе имеющегося опыта и знаний.

Для Цитирования:
Смирнов С.Л., Методики TWI и подготовка высококвалифицированного персонала. Лин-технологии: Бережливое производство. 2019;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: