Следует отметить, что структурные подразделения строительной организации взаимосвязаны между собой и не могут функционировать обособленно, в связи с чем для создания эффективных информационных потоков, нацеленных на принятие обоснованных управленческих решений, необходимо прибегнуть к деятельности организации по отдельным видам, центрам формирования и местам возникновения затрат. Упоминая термин «центр ответственности», следует отметить, что под ним подразумевается информационный участок деятельности, возглавляемый определенным ответственным лицом организации, с возложением на него полномочий на право принятия управленческих решений.
Целесообразно отметить, что параметры конкретизации, последовательности обобщения затрат в отношении структурных подразделений имеют отличительные особенности в зависимости от иерархичности структуры самой строительной организации.
Иными словами, определение информационной базы по центрам формирования в строительной сфере ставится в зависимость от:
• структуры организации экономического субъекта;
• критериев систематизации и взаимосвязи видов затрат;
• функциональной принадлежности затрат к определенному центру ответственности;
• условий возникновения расходов.
Цель исследования: разработка методики управленческого анализа по центрам формирования прибыли в строительных организациях.
Задачи исследования: установление цели выделения центра ответственности, а именно центра формирования прибыли; формирование обоснования модели управленческого анализа по центрам прибыли исходя из организационных особенностей функционирования; определение алгоритма действий управления финансовыми результатами деятельности строительной организации.
Материалы, методы и условия проведения исследования: теоретические аспекты осуществления исследования опирались на нормативные акты, регулирующие учетную и аналитическую составляющую финансово-хозяйственной деятельности, в том числе строительных организаций; в процессе написания статьи были использованы общенаучные методы познания (синтез, анализ, абстрагирование, наблюдение и эмпирические приемы), что, в свою очередь, позволило разработать ряд рекомендаций, направленных на принятие управленческих решений по результатам проведенных аналитических мероприятий.