Автопарк в нашей стране характеризуется все возрастающим старением: подавляющее большинство единиц автотранспорта на сегодняшний момент имеют уже более чем 10-летний пробег. По статистике, по нашим дорогам ездят более 40 млн машин, и треть из них уже перешагнула 15-летний рубеж. Все увеличивается тенденция, когда отечественные потребители предпочитают авто, бывшие в употреблении, не боясь вкладывать в них дополнительные деньги. При этом во многих случаях на отечественный авторынок идут очень старые экземпляры, так как при современном уровне авторемонта люди не спешат от них избавляться. Все это говорит о больших перспективах развития рынка авторемонтных услуг.
Самую большую нагрузку при эксплуатации машины берет на себя кузов, что обусловливает высокую частоту его полного или частичного ремонта. Данный ремонт может проводиться как традиционными дорогостоящими способами (с помощью сварочных или паяльных операций), так и сравнительно новым, более экономичным способом: с помощью клеевого формообразующего средства или покрытия. К преимуществам данного метода также относятся возможность срочного выполнения работ и отсутствие тепловой обработки металла (способной в перспективе понизить его прочностные показатели). Ввиду всего этого в современных условиях развития технологий на рынке автосервисных услуг получила широкое распространение растущая тенденция, в рамках которой авторемонтные мастерские при кузовном ремонте отдают предпочтение специальным клеевым составам [4].
К преимуществам применения специальных клеевых составов относится также отсутствие необходимости в проведении многих сложных процедур и в привлечении спецтехники. Например, не надо разбирать и заново собирать салон, нет нужды в сложной профилактике воспламенения или взрыва.
Устойчивость металла к коррозии — важнейший показатель, влияющий на его долговечность. Из-за этого фактора металлический кузов машины теряет около трети своей площади за все время пробега [4]. Активизируют этот процесс антигололедные реагенты, попадающие на кузов автомобиля, а также воздействие разнообразных газов и нестабильная климатическая ситуация, стандартная для российских природных условий. Применение и развитие таких инновационных способов повышения устойчивости металла к коррозии, как новейшие клеевые формообразующие покрытия и материалы, помогут продлить общее время эксплуатации автомашины.