По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 620.19

Методика подбора антикоррозионного материала для восстановления деталей кузова автомобиля в зависимости от вида ремонтного воздействия

И. В. Барабошкин аспирант кафедры «Автомобильный транспорт», ФГБОУ ВО «Владимирский государственный университет им. А. Г. и Н. Г. Столетовых», 600026, г. Владимир, ул. Горького, д. 87, E‑mail: multiauto33@gmail.com
А. Г. Сергеев д‑р техн. наук, профессор кафедры «Управление качеством и техническое регулирование», ФГБОУ ВО «Владимирский государственный университет им. А. Г. и Н. Г. Столетовых», 600026, г. Владимир, ул. Горького, д. 87

В данной работе описываются способы нахождения оптимального сочетания противокоррозионных средств для разных типов ремонта автомобильного кузова. Основную нагрузку при эксплуатации автомобиля несет именно кузов, поэтому и ремонтировать его приходится сравнительно часто (и стоимость таких работ обычно выше, чем многих других авторемонтных работ). Традиционно кузовной ремонт проводится с помощью сварочных операций, но благодаря современному уровню развития высоких технологий в сфере автосервиса стало возможно применение специальных клеевых составов, несущих большие преимущества как для авторемонтных мастерских, так и для конечных потребителей.

Литература:

1. Башкирцев В.И., Грибут И.Э., Кручер И.Л. и др. Исследование особенностей взаимодействия адгезивов с поверхностью восстанавливаемой детали // Теоретические и прикладные проблемы в сервисе.— 2009.— № 4.— С. 22–26.

2. Голубев О.П., Голубев А.П., Деменев А.В. Современные тенденции в сервисе колесных транспортных средств / О.П. Голубев и др. // Современные тенденции в науке и образовании. Международная научно-практическая конференция: в 6 ч. ООО «АрКонсалт» (Люберцы).— М., 2014.— 240 с.

3. Голубев О.П., Кручер И.Л. и др. Применение клеевых составов при техническом сервисе автомобилей // Электротехнические и информационные комплексы и системы.— 2010.— № 1.— С. 59–64.

4. Губанов Н.Н., Иванов В.А., Лукина Л.А. Инновационные методы защиты металлических трубопроводов от коррозионного разрушения // Сервис в России и за рубежом.— 2013.— № 1 (39).— С. 59–69.

5. Евтюков Н. З. Стабилизация адгезии лакокрасочных покрытий в водных средах // Лакокрасочные материалы и их применение.— 1992.— № 6.— С. 38–41.

6. Кручер И.Л. Теоретические основы взаимодействия клеевых составов с металлическими поверхностями восстанавливаемых деталей при техническом сервисе автомобилей // Электронный журнал «Сервис в России и за рубежом».— 2011.— № 1.— С. 8–11.

7. Сумзина Л.В., Кручер И.Л. Повышение работоспособности клеевых соединений за счет применения антикоррозионного грунта по металлу // Интернет-журнал «Науковедение».— 2016.— Т. 8.— № 4.— С. 22–26.

Автопарк в нашей стране характеризуется все возрастающим старением: подавляющее большинство единиц автотранспорта на сегодняшний момент имеют уже более чем 10-летний пробег. По статистике, по нашим дорогам ездят более 40 млн машин, и треть из них уже перешагнула 15-летний рубеж. Все увеличивается тенденция, когда отечественные потребители предпочитают авто, бывшие в употреблении, не боясь вкладывать в них дополнительные деньги. При этом во многих случаях на отечественный авторынок идут очень старые экземпляры, так как при современном уровне авторемонта люди не спешат от них избавляться. Все это говорит о больших перспективах развития рынка авторемонтных услуг.

Самую большую нагрузку при эксплуатации машины берет на себя кузов, что обусловливает высокую частоту его полного или частичного ремонта. Данный ремонт может проводиться как традиционными дорогостоящими способами (с помощью сварочных или паяльных операций), так и сравнительно новым, более экономичным способом: с помощью клеевого формообразующего средства или покрытия. К преимуществам данного метода также относятся возможность срочного выполнения работ и отсутствие тепловой обработки металла (способной в перспективе понизить его прочностные показатели). Ввиду всего этого в современных условиях развития технологий на рынке автосервисных услуг получила широкое распространение растущая тенденция, в рамках которой авторемонтные мастерские при кузовном ремонте отдают предпочтение специальным клеевым составам [4].

К преимуществам применения специальных клеевых составов относится также отсутствие необходимости в проведении многих сложных процедур и в привлечении спецтехники. Например, не надо разбирать и заново собирать салон, нет нужды в сложной профилактике воспламенения или взрыва.

Устойчивость металла к коррозии — важнейший показатель, влияющий на его долговечность. Из-за этого фактора металлический кузов машины теряет около трети своей площади за все время пробега [4]. Активизируют этот процесс антигололедные реагенты, попадающие на кузов автомобиля, а также воздействие разнообразных газов и нестабильная климатическая ситуация, стандартная для российских природных условий. Применение и развитие таких инновационных способов повышения устойчивости металла к коррозии, как новейшие клеевые формообразующие покрытия и материалы, помогут продлить общее время эксплуатации автомашины.

Для Цитирования:
И. В. Барабошкин, А. Г. Сергеев, Методика подбора антикоррозионного материала для восстановления деталей кузова автомобиля в зависимости от вида ремонтного воздействия. Грузовое и пассажирское автохозяйство. 2021;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: