По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 331

Методика оценки эффективности и планирования HR-брендинга в организации

Пеша А. В. канд. экон. наук, доцент кафедры экономики труда и управления персоналом, начальник управления по работе с персоналом, Уральский государственный экономический университет, Россия, г. Екатеринбург
Литун А. В. специалист центра по развитию и обучению персонала, ООО «Европейский медицинский центр УГМК-Здоровье», магистрант кафедры управления персоналом и психологии, Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина г. Екатеринбург

Целью данной статьи является представление методики оценки эффективности и планирования HR-брендинга в организации для реализации задач стратегического обеспечения организации персоналом. Проведенный обзор подходов к оценке эффективности брендинга работодателя показывает, что предлагаемые методики и модели отличаются друг от друга применяемыми инструментами, количественными и качественными метриками, но в целом изучают организационную привлекательность для потенциальных и имеющихся сотрудников организации. Проведенная авторами апробация позволяет констатировать состоятельность предлагаемой методики и возможности ее применения в организациях различных форм собственности и сфер деятельности.

Литература:

1. Дмитриева Е. Ю., Демцура С. С. Сущность и роль человеческого капитала в экономике знаний // Генезис, формирование, развитие и прогнозирование экономических систем в России и за рубежом. — 2017. — С. 135–152.

2. Загребельная Н. С., Бостоганашвили Е. Р. Управление человеческими ресурсами в цифровой экономике // Экономика: вчера, сегодня, завтра. — 2019. — Т. 9, № 1–1. — С. 374–384.

3. Котлер Ф., Картаджайя Х., Сетиаван И. Маркетинг 3.0: от продуктов к потребителям и далее — к человеческой душе / пер. с англ. А. Заякина. — М.: Эксмо, 2011.

4. Пеша А. В. Ценностное предложение работодателя-сущность и значение в экономике организации // Human Progress. — 2016. — Т. 2, № 12.

5. Trish McFarlane. What's Your «EVP» (Employee Value Proposition). August 30, 2016 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https:// www.adp.com/spark/articles/whats-yourevp- (employee-value-proposition) — 7–690.

6. Global Human Capital Trends 2016. The new organization: Different by design. — Deloitte University Press. — 2016, 124 p.

7. Пеша А. В. Ценностное предложение работодателя-сущность и значение в экономике организации // Human Progress. — 2016. — Т. 2, № 12.

8. Кушкина К. Ю. Формирование HR-бренда компании: анализ и оценка эффективности //Human progress. — 2018. — Т. 4, № 3 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http:// progresshuman.com/images/2018/ Tom4_3/Kushkina. pdf, свободный.

9. Пеша А. В., Кузнецова Л. М. Методика оценки эффективности маркетинга персонала в организации // Актуальные вопросы управления персоналом и экономики труда. — 2020. — С. 258–264.

10. Srivastava P., Bhatnagar J. Employer brand for talent acquisition: an exploration towards its measurement // Vision. — 2010. — Т. 14, №1–2. — С. 25–34.

11. Кулькова И. А., Козарезова Е. И. Методический подход к оценке эффективности HR-бренда // Фундаментальные исследования. — 2019. — № 12. — С. 88–92.

12. Кушкина К. Ю. Формирование HR-бренда компании: анализ и оценка эффективности // Human progress. — 2018. — Т. 4, № 3 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://progresshuman.com/ images/2018/Tom4_3/Kushkina. pdf, свободный.

13. Минчингтон Б. HR-бренд: как стать лидером. Строим компанию мечты. — М.: ООО «Юнайтед Пресс», 2011. — 280 с.

14. Ewing M. T., Pitt L. F., De Bussy N. M., & Berthon P. Employment branding in the knowledge economy // International Journal of advertising. — 2002. — Т. 21, №1. — С. 3–22.

15. Zhu F., Wang Z., Yu Q., Hu T., Wen Y., & Liu Y. Reconsidering the dimensionality and measurement of employer brand in the Chinese context // Social Behavior and Personality: an international journal. — 2014. — Т. 42, №6. — С. 933–948.

16. Tanwar K., Prasad A. Employer brand scale development and validation: a second-order factor approach // Personnel Review. — 2017. — T. 46, № 2. — С. 389–409 [Элек тронный ресурс]. — Режим доступа: https:// doi.org/10.1108/PR-03-2015-0065.

17. Reichheld F., 2003. The One Number You Need to Know to Grow. Harvard Business review, 12, pp. 2–11.

18. Abraham S. Job satisfaction as an antecedent to employee engagement // Journal of Management. — 2012. — Т. 8, №2.

19. Harter J. K., Schmidt F. L., Keyes C. L.M. Well-being in the workplace and its relationship to business outcomes: A review of the Gallup studies. — 2003. 21 p.

20. Yaneva M. Employee Satisfaction vs. Employee Engagement vs. Employee NPS // European Journal of Economics and Business Studies. — 2018. — Т. 10, №1. — С. 228–235.

21. Карпова Т. В. Создание, развитие и продвижение HR-бренда в социальных медиа // Кадровая служба и управление персоналом предприятия. — 2017. — № 9 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://delo-press.ru/journals/staff/ tekhnologii-effektivnosti/46943sozdanie-razvitie-i-prodvizhenie-hrbrenda-v-sotsialnykh-media/.

Текущее состояние бизнес-среды и проблемы конкуренции за высококвалифицированных специалистов, динамика технологических изменений и растущая экономика знаний предъявляют всё более серьезные требования в вопросах обеспечения организации персоналом [1, 2].

Эффективное обеспечение организации персоналом, формирование ее человеческого потенциала строится на трех «и» маркетинга 3.0: индивидуальность HR-бренда, искренность HR-бренда, имидж HR-бренда [3].

Бренд — это торговая марка с определенной, сложившейся репутацией. «Бренд работодателя — это образ места работы, который выбирают лучшие специалисты, который нужен не для того, чтобы впечатлить потенциального сотрудника, а для того, чтобы организация достигла общеорганизационную эффективность» [4, 5]. Бренд работодателя — образ компании как хорошего работодателя в глазах всех стейкхолдеров (нынешние и бывшие сотрудники, кандидаты, клиенты, акционеры и др.); набор экономических, профессиональных и психологических выгод, которые получает работник, присоединяясь к компании; способ, которым организация формирует бизнес-идентичность, начиная с базовых основ и ценностей и заканчивая донесением их до всех заинтересованных лиц [6, с. 8].

«HR-бренд, созданные в организации достойные условия труда, всесторонняя забота и поддержка сотрудников оказывают влияние на достижение общеорганизационной эффективности и эффективное продвижение на рынке труда» [7, с. 3]. Современные организации всё чаще задумываются над оценкой и повышением своей привлекательности для потенциальных соискателей рабочих мест [8–10].

Но каким образом оценить этот эффект, какие показатели могут продемонстрировать, что мероприятия по HR-брендингу принесли результат и сформировался целевой бренд работодателя?

Инструментам, технологиям и механизмам оценки эффективности HRбрендинга в организации посвящены труды российских исследователей, среди которых необходимо отметить Козарезова Е.И., Кузнецова Л. М., Кулькова И.А., Кушкина К.Ю., Пеша А.В. и других, а также зарубежных авторов, таких как Минчингтон Б., Srivastava P., Bhatnagar J., Zhu F., Wang, Z., Yu, Q., Hu, T., Wen, Y., Liu Y., Ewing M.T., Pitt L.F., De Bussy N.M., Berthon P. и других [9–15].

Для Цитирования:
Пеша А. В., Литун А. В., Методика оценки эффективности и планирования HR-брендинга в организации. Лин-технологии: Бережливое производство. 2021;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: