Статья поступила 13 октября 2019 г.
Эффективность процесса управления хозяйственной деятельностью в условиях неопределенности организационной среды любой компании в значительной мере зависит от качества информации, формируемой в рамках ее учетно-аналитической системы. Успешность стратегического управления для достижения устойчивого развития агропредприятия зависит в значительной степени от возможности получения информации, позволяющей оценить существующее положение организации и определить параметры ее функционирования на перспективу [4, 5]. Информационная база стратегического управления формируется на результатах стратегического анализа, который, в свою очередь, использует показатели прогнозной отчетности [7].
Точность и объективность информации, получаемой из такой формы финансовой прогнозной отчетности, как «Прогнозный отчет о финансовых результатах», необходима руководству агропредприятия как способ оценки возможных альтернатив его будущего развития и как база обоснования инвестиций. Для менеджмента прогнозная финансовая информация о финансовых результатах позволяет определить отклонения фактических показателей от плановых, разработать и обосновать мероприятия, направленные на устранение негативных отклонений.
Внешние пользователи прогнозной отчетности (финансовые и нефинансовые стейкхолдеры) заинтересованы в ее прозрачности и доступности [6]. Прогнозные показатели отчета о финансовых результатах служат им для удовлетворения информационных потребностей и ожиданий, таких как сохранение и рост рентабельности, деловой активности, эффективности использования ресурсного потенциала.
Информационные потребности внешних и внутренних пользователей прогнозной отчетности обуславливают необходимость развития методики формирования показателей прогнозного отчета о финансовых результатах деятельности компании, особенно доходной его части. В статье рассматриваются вопросы методического обеспечения формирования выручки от продаж в прогнозном отчете о финансовых результатах.