Валерий Геннадьевич Шафиров
Временно исполняющий обязанности ректора Российской академии кадрового обеспечения агропромышленного комплекса, кандидат юридических наук
Евгений Евгеньевич Можаев
Научный руководитель Национального научно-исследовательского института ресурсосбережения и энергоэффективности, доктор экономических наук, профессор
Образование в современном обществе рассматривается одновременно как инструмент инновационного развития и как социальный институт.
Переход к инновационному типу развития как основе модернизации отечественной системы образования открыл перед образовательными учреждениями новые перспективы, но вместе с тем создал и ряд проблем.
Российская академия кадрового обеспечения агропромышленного комплекса была одним из первых аграрных образовательных учреждений, внедривших дистанционные образовательные технологии (ДОТ) в учебный процесс. Это обусловлено спецификой контингента обучающихся (работающие на производстве специалисты и руководители), особенностями сельхозпроизводства (круглогодичный цикл), сельского образа жизни (низкая мобильность), невысокими доходами обучающихся и их территориальной удалённостью от академии.
В академии создана эффективная система дистанционного обучения, имеется положительный опыт научно-методического и учебно-организационного обеспечения ДОТ.
Современные технологии и программно-техническое обеспечение дистанционного обучения давно преодолели «детские болезни» начального этапа развития. По ряду критериев правильно организованное дистанционное обучение превосходит классические технологии:
— значительный объём визуального интерактивного контента с online и offline вербальным сопровождением, который легче и быстрее усваивается, чем речь с демонстрацией статичных изображений;