По результатам испытаний российских лабораторий мобильного лазерного сканирования в 2013 г. Государственная компания «Автодор» сделала вывод, что необходим поиск и применение таких технологий получения геодезических данных по поверхности автомобильных дорог, которые бы, с одной стороны, давали достаточно плотное облако съемочных точек, а, с другой стороны, осуществляли это при наличии транспортного потока на дороге.
Такой технологией может быть мобильное (наземное) лазерное сканирование. Однако их применение для целей проектирования ремонтов автомобильных дорог сдерживается отсутствием научно-обоснованных и апробированных методик выполнения работ [1].
Назрела острая необходимость применения современных высокопроизводительных технологий получения геодезических данных об инфраструктуре автомобильных дорог, которые бы давали достаточно плотное облако съемочных точек, осуществляли безопасную работу геодезистов при наличии транспортного потока на дороге и исключали ошибки измерений, неизбежные при ручном сборе информации традиционными геодезическими приборами.
Один из передовых методов получения пространственных данных местности. Данная технология применяется для проектирования и мониторинга сооружений транспортной инфраструктуры, нефтегазовых и энергетических объектов, в строительстве, а также для сбора данных о естественных процессах.
Мобильное лазерное сканирование (МЛС) характеризуется высокой точностью и быстротой развертывания: сканер устанавливается на любое транспортное средство (автомобиль, судно, железнодорожный транспорт) и обеспечивает считывание ландшафта в реальном времени на расстоянии сотен метров от траектории движения. Сканирование осуществляется с помощью лазерной установки, приводимой в движение высокоскоростными приводами, что позволяет сочетать широкое поле зрения и высокую скорость считывания данных во всепогодных условиях независимо от времени дня. Применяемые лазеры являются безопасными для глаз.
Благодаря сочетанию указанных характеристик при применении МЛС удается значительно сократить временные затраты на съемку (с нескольких недель до нескольких часов, в сравнении со съемкой тахеометрами), при этом избегая потерь в качестве данных.