По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Метод гендерного анализа качества медицинских услуг и уровня обслуживания в платных и бесплатных медучреждениях

Данная статья содержит исследование, посвященное субъективному восприятию воздействия медицинских услуг в частных и государственных поликлиниках Саратова на мужчин и женщин. Для получения результатов был проведен гендерный анализ, целью которого стало получение оценочных данных о восприятии пациентами уровня обслуживания в соответствии с гендерным признаком пациента. В основу исследования легли следующие критерии: частота обращений к специалисту, качество обслуживания и степень удовлетворенности уровнем медицинского оснащения.

Литература:

1. Филиппова С. В. Демографическая катастрофа в Российской Федерации // Здоровый образ жизни для всех возрастов: сб. науч. ст. по материалам Всерос. науч.-практ. конф. (Саратов, 23 ноября 2006 г.). — Саратов, 2007. — С. 53–54.

2. Журавлева И. В. Почему не улучшается здоровье россиян? // Вестник Института социологии. — 2013. — № 6. — С. 163–176.

3. Решетников А. В., Ефименко С. А. Проведение медико-социологического мониторинга. — М.: ГЭОТАРМЕД, 2007; Российское здравоохранение в ракурсе мировых тенденций / под ред. А. Ю. Шевякова и И. П. Катковой. — М.: ИСЭПН РАН, 2009.

Здоровье является одним из ключевых ресурсов нации, залогом нормальной жизнедеятельности общества в целом и полноценного развития человека в частности. При этом с проблемами, связанными со здоровьем, сталкиваются все граждане, абсолютного здоровья в медицине не существует. Для поддержания здоровья на высоком уровне человеку приходится буквально бороться за него, регулярно проходить медицинские осмотры для выявления заболеваний на ранних стадиях, исполнять все предписания специалистов. Одним из важнейших факторов поддержания здоровья на высоком уровне с точки зрения государственных институтов является система здравоохранения.

Система здравоохранения — это сложная структура, разделенная на несколько структурных единиц, каждая из которых является важным социальным институтом. Ключевой задачей для этой системы и ее единиц является обеспечение доступной и качественной медпомощи, которая позволит удовлетворить потребности населения в медицине на всех этапах ее оказания. Амбулаторная медицинская помощь — одна из основных структурных единиц системы здравоохранения. Обычно она оказывается в условиях поликлиник или на дому и является этапом первичной медицинской помощи, а потому она должна оказываться своевременно, быть доступной и максимально эффективной.

Для оценки качества, доступности и эффективности амбулаторной медицинской помощи в 2016 г. было проведено социологическое исследование. Пациентам одной из поликлиник Саратова было предложено заполнить анкету, квотная выборка исследования составила 430 респондентов. Главными критериями отбора для участия в исследовании стали возраст, пол и пользование услугами разных поликлиник. В рамках проведенного исследования удалось установить, что большинство пациентов мужского пола (80,4 %) предпочитают обращаться за медицинской первичной помощью именно в государственные (бесплатные) поликлиники, обслуживаться в поликлинике на платной основе (в частных поликлиниках) готовы остальные 19,6 % пациентов.

Среди женщин были зафиксированы примерно аналогичные результаты. Среди всех пациентов 72,8 % предпочитают посещать государственные поликлиники, в частных обслуживаются 27,2 % респондентов женского пола.

Для Цитирования:
Аверичев Руслан Константинович, Метод гендерного анализа качества медицинских услуг и уровня обслуживания в платных и бесплатных медучреждениях. Экономист лечебного учреждения. 2017;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: