По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 656.2

Метеомониторинг как подсистема ИТС для управления безопасностью на железнодорожном транспорте

Симкин А.В. компания Vaisala Oyj, Финляндия Helsinki Office: Vaisala Oyj Vanha Nurmijärventie 21, 01670 Vantaa

Финская компания Vaisala создала определенные решения, помогающие контролировать отрицательные воздействия погоды на работу железных дорог, включающие в себя сделанные на заказ метеостанции, прямые инструментальные измерения опасных явлений, системы предупреждения, контроля и аварийного оповещения и передачу данных в интеллектуальные системы управления верхнего уровня.

Литература:

1. VTT Working Papers 168 (2011) Extreme weather impacts on transport systems. EWENT Project Deliverable D1. VTT Technical Research Centre of Finland, Vuorimiehentie 5, P.O. Box 1000, FI-02044 VTT, Finland.

2. Доклад группы экспертов (2014) «Последствия изменения климата для международных транспортных сетей и адаптация к ним» // ECE/TRANS/241, ЕЭК ООН.

3. Материалы интернет-сайта компании Vaisala [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.vai sala.com/en/roads/products/ railweathersystemsandsensors/Pages/default.aspx (дата обращения: 10.10.2016).

4. Hiroto Suzuki Efforts of the Disaster Prevention Research Laboratory. JR EAST Technical Review. No.27 — Autumn.2013, Tokyo, Japan.

«Интеллектуальные транспортные системы (ИТС)» — термин широкого значения, описывающий продукты и услуги, использующие современные средства сбора и обработки информации, связи и навигации для улучшения безопасности и мобильности транспорта. Одними из важных составляющих ИТС являются подсистемы метеорологического мониторинга, обеспечивающие сбор, обработку, хранение и передачу данных о метеорологической обстановке на транспортной сети, необходимых для обеспечения функционирования системы управления техническими средствами, регулирования и организации движения. Логика интеллектуальных систем управления на транспорте основана на сложных математических, в том числе прогностических, моделях, которые не могут успешно работать без оперативных, репрезентативных и актуальных исходных данных.

Особое место в среде этих данных занимает информация о состоянии окружающей среды и состоянии инфраструктуры объекта системы управления.

Применительно к железнодорожному транспорту можно коротко охарактеризовать назначение, задачи и цели подсистем метеомониторинга следующим образом.

Назначение подсистемы метеомониторинга ИТС:

• мониторинг данных, характеризующих метеоусловия в месте установки.

Задачи подсистемы метеомониторинга ИТС:

• сбор объективных метеоданных и данных о состоянии путевой инфраструктуры, связанных с погодными условиями;

• обработка полученной метеоинформации с целью поддержки работы систем принятия решений по управлению движением железнодорожного транспорта с учетом обеспечения безопасности движения, содержания и технического обслуживания путевой инфраструктуры;

• архивирование и хранение данных;

• передача данных в прогностический центр для разработки и уточнения специализированного прогноза погоды.

Взаимодействие подсистем метеомониторинга с другими подсистемами ИТС:

• подсистемы оперативного, комплексного и директивного управления транспортными потоками;

• подсистемы поддержки принятия решений технологических процессов перевозок;

Для Цитирования:
Симкин А.В., Метеомониторинг как подсистема ИТС для управления безопасностью на железнодорожном транспорте. Безопасность и охрана труда на железнодорожном транспорте. 2017;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала