По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции.
Отдельные виды затрат на проведение официального мероприятия могут быть отнесены к разным группам расходов в целях исчисления налога на прибыль с учетом соответствия их критериям, установленным п. 1 ст. 252 НК РФ.
Решение о рекламном характере акции организация принимает самостоятельно. Рекламные расходы на проведение такого рода мероприятия учитываются как расходы на иные виды рекламы и для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 % выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ (п. 2 ст. 264 НК РФ).
В состав представительских расходов в пределах норматива могут быть отнесены: стоимость питания во время делового завтрака, обеда, ужина или иного аналогичного мероприятия, носящего официальный характер, буфетное обслуживание во время переговоров, а также стоимость транспортного обеспечения доставки прибывших на переговоры деловых партнеров непосредственно к месту проведения мероприятия (и обратно).
Стоимость оформления виз, проживания и проезда приглашенных лиц до г. Дюссельдорф, а также оплату их питания вне места проведения официального мероприятия (деловых переговоров) нельзя признать представительскими расходами и учесть в составе расходов при определении налогооблагаемой базы по налогу на прибыль.
Расходы на экскурсионное обслуживание и иные подобные расходы, связанные с досугом гостей, не могут быть учтены при расчете налога на прибыль.
Вместе с тем есть примеры судебных решений, из которых следует, что не поименованные в п. 2 ст. 264 НК РФ расходы (например на оформление виз в пользу партнеров, транспортные расходы) могут быть учтены при налогообложении прибыли в том числе в составе других расходов, связанных с производством и (или) реализацией, на основании пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ, если соблюдаются требования п. 1 ст. 252 НК РФ. В этом случае расходы не нормируются. Однако при таком подходе высока вероятность претензий со стороны налоговых органов.