По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Мероприятие рекламного характера за рубежом: какие расходы относятся к рекламным и представительским

Н. Елистратова эксперт службы правового консалтинга «ГАРАНТ»
Е. Мельникова рецензент службы правового консалтинга «ГАРАНТ», аудитор, член РСА

Организация проводит презентацию техники своего производства в Германии (г. Дюссельдорф). Это рекламная акция, направленная на развитие организации, увеличение продаж техники и запасных частей. Для проведения данного мероприятия приглашены клиенты из разных городов РФ. Организация приняла решение взять на себя расходы по оформлению визовых документов, сопровождению и другие расходы, связанные с проведением данного мероприятия. Каковы условия признания в целях налогообложения по налогу на прибыль расходов на оформление виз, питание, транспортных расходов, посещение экскурсий в пользу участников рекламного мероприятия (клиенты, партнеры, дилеры), не являющихся сотрудниками организации? Могут ли перечисленные расходы относиться к рекламным расходам (оплату проживания гостей в отеле организация производить не предполагает)?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции.

Отдельные виды затрат на проведение официального мероприятия могут быть отнесены к разным группам расходов в целях исчисления налога на прибыль с учетом соответствия их критериям, установленным п. 1 ст. 252 НК РФ.

Решение о рекламном характере акции организация принимает самостоятельно. Рекламные расходы на проведение такого рода мероприятия учитываются как расходы на иные виды рекламы и для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 % выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ (п. 2 ст. 264 НК РФ).

В состав представительских расходов в пределах норматива могут быть отнесены: стоимость питания во время делового завтрака, обеда, ужина или иного аналогичного мероприятия, носящего официальный характер, буфетное обслуживание во время переговоров, а также стоимость транспортного обеспечения доставки прибывших на переговоры деловых партнеров непосредственно к месту проведения мероприятия (и обратно).

Стоимость оформления виз, проживания и проезда приглашенных лиц до г. Дюссельдорф, а также оплату их питания вне места проведения официального мероприятия (деловых переговоров) нельзя признать представительскими расходами и учесть в составе расходов при определении налогооблагаемой базы по налогу на прибыль.

Расходы на экскурсионное обслуживание и иные подобные расходы, связанные с досугом гостей, не могут быть учтены при расчете налога на прибыль.

Вместе с тем есть примеры судебных решений, из которых следует, что не поименованные в п. 2 ст. 264 НК РФ расходы (например на оформление виз в пользу партнеров, транспортные расходы) могут быть учтены при налогообложении прибыли в том числе в составе других расходов, связанных с производством и (или) реализацией, на основании пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ, если соблюдаются требования п. 1 ст. 252 НК РФ. В этом случае расходы не нормируются. Однако при таком подходе высока вероятность претензий со стороны налоговых органов.

Для Цитирования:
Н. Елистратова, Е. Мельникова, Мероприятие рекламного характера за рубежом: какие расходы относятся к рекламным и представительским. Служба PR. 2017;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: