Внешняя среда изменяется все быстрее и становится все менее прозрачной. Это обусловлено технологической революцией и последовавшими за ней переменами в обществе, постоянными изменениями потребительских предпочтений, изменениями системы ценностей работников, глобализацией конкурентной борьбы и другими факторами.
По мере изменения внешней среды и стратегии поведение человека тоже должно меняться. Важным средством для достижения этого являются перемены в структуре, планах и системе контроля организации. Однако поведение человека не всегда поддается влиянию означенных факторов. Главным побудительным к изменению поведения сотрудника фактором являются внутрикорпоративная (организационная) культура и мотивации [1].
На сегодняшний день в условиях современной экономики основным аспектом в управлении трудовыми ресурсами является наличие мотивационной структуры организаций.
Прежде всего, давайте попытаемся понять, что такое «мотивация»?
«Мотивация — это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы и формы деятельности и придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей» [2].
Наличие мотивации сотрудников может стать значительным фактором успеха в организации. Когда они мотивированы работать с более высоким уровнем производительности, организация в целом становится более эффективной для достижения своих целей. Таким образом, основная цель функции мотивации — это обеспечить добросовестное выполнение работниками своих обязанностей.
Вместе с тем во многих организациях существуют проблемы при выборе способов мотивации по повышению эффективности деятельности сотрудников государственной службы.
Перспективу для решения данной проблемы открывает внедрение международного опыта принципов меритократии на государственной службе.
Почему должны внедрять принцип меритократии?
Как показывает мировая практика, «меритократию» можно рассматривать как систему мотивации по повышению эффективной работы государственной службы.