Хотите научиться распознавать «трюки»? Мы расскажем вам об основных хитростях мерчандайзинга, знание которых поможет снизить влияние внешних факторов и принять взвешенное решение.
1. Солнечный лучик. Некоторые исследования подтверждают, что естественное освещение в ювелирном магазине настолько положительно влияет на покупателей, что при увеличении площади остекления продажи увеличиваются на 10%!
2. Цвет отделки, витрин и информационных табличек. Правильное цветовое решение повы шает активность клиентов. Красный цвет явно ассоциируется со скидкой, оранжевый вызывает ощущение благополучия, золото и серебро подчеркивают элитарность продукции.
3. Фоновый эффект. Украшения с камнями насыщенных оттенков размещают на светлом фоне. Изделия с бриллиантами роскошно смотрятся на черном бархате, если их правильно подсветить.
4. Эмоциональные рекламные плакаты. Влюбленная пара, счастливые подруги, мама с ребенком — все эти образы вызывают прилив эндорфинов. Гормоны счастья снижают критическое восприятие и призывают порадовать себя покупкой золотых украшений.
5. Аромамаркетинг. Чаще всего в ювелирных магазинах используются ароматы цитрусовых, чтобы стимулировать решение о покупке, и запах роз, чтобы сделать покупателей более сговорчивыми.
6. Музыка для покупок. Салон, в котором без слов играют инструментальные мелодии, продает больше изделий. Музыка погружает людей в комфортное состояние, в котором они хотят находиться как можно дольше и соответственно проводить больше времени в магазине. Покупатель не отвлекается на фоновую речь и полностью погружается в процесс выбора украшения.
Манипуляции не действуют на тех, кто умеет их читать. Внимательный покупатель руководствуется только собственными, а не навязанными представлениями о том, что ему действительно нужно. Если он хочет выбрать обручальные кольца, ему следует дать возможность прислушаться к своему внутреннему голосу и не обращать внимания на уловки. Это поможет ему выбрать идеальное кольцо и не пожалеть о своем решении (некоторые ювелирные компании идут навстречу покупателям и принимают возврат в исключительных случаях, хотя по закону они не обязаны этого делать). Поэтому продавцам также следует изучить наши правила и быть осторожными и ненавязчивыми при продаже дорогих украшений.