По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Меню при диабете и доставка клиентам — бизнес-идея

Павел Марков рассказывает, как его компания разработала специальное меню для больных диабетом, решила вопрос производства и доставки питания клиентам.

Специфика диетического меню с точки зрения производства не сложнее любой доставки питания среднего сегмента и сегмента выше, во многом даже идентична. Белковая диета с исключением «быстрых» углеводов. То есть все те продукты, от которых происходит резкий выброс глюкозы в кровь (гликемический индекс). Но есть большая разница между диетой при диабете и диетой для похудения. Хотя лишний вес — это характерный симптом данного заболевания и часто является его причиной. Мы долго работали со многими врачами, пытаясь понять «технические» особенности по пунктам, чтобы выстроить из них рабочий алгоритм, по которому сможем начать создавать основное меню. Но наш индивидуальный подход все равно делает каждый рацион питания уникальным, так как у каждого клиента есть личные особенности, опасения и предпочтения, с которыми нужно работать.

Изучая рынок, мы даже пришли к интересному заключению, что 80 % продуктового оборота мира — это самые дешевые продукты. Белый рис, соевый соус, картофель, шлифованные крупы, пшеничная мука и белый сахар — все то, что категорически нельзя при диабете 2‑го типа. В основном это из‑за способов обработки сырья — ускоренная ферментация соевого соуса кислотами, неестественная природа производства белого сахара, мелкий помол муки и дешевые способы обработки зерна. Но у производителей этого сырья есть понятие рентабельности, и их можно понять. Уверен, что без подобных технологий цена будет совсем другая.

Чаще всего к нам обращаются супруги, заботящиеся о здоровье своей второй половины. В основном уже после медицинской процедуры, купирующей довольно неприятные последствия. На втором месте молодые люди в возрасте ~30 лет, только что узнавшие свой диагноз, следующие рекомендациям своего эндокринолога. Людей, которые заказывают подобное питание для профилактики, к сожалению, почти нет. В основном люди, читающие статьи в Интернете, несмотря на прямое ограничение в питании, все равно имеют довольно конкретные предпочтения. Возможно, это из‑за немалой стоимости нашего питания (~1500 руб./ день), но именно стоимость дает людям понять, что это серьезная диета, укрепляя серьезность их намерений. Вообще, в работе с потребителями высокого «среднего чека», довольно редко встречается неосознанность в выборе товара. По мне, с такими клиентами работать намного проще. Большинство из них сами собственники бизнеса и понимают многие технические моменты. Они, конечно, требуют особого отношения, но если их устраивает ваше питание хотя бы на 65 %, то они с вами останутся очень надолго.

Для Цитирования:
Меню при диабете и доставка клиентам — бизнес-идея. Современный ресторан. 2023;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: